Иван Ургант проводил бабушку правильно

Итоги телевизионного года

ВЕДУЩИЙ ГОДА. ИВАН УРГАНТ (ПЕРВЫЙ), МАКСИМ ГАЛКИН (ПЕРВЫЙ)

Да, банально, но «других писателей у меня для вас нет». Хотя в прошлом году в этой номинации победили братья Верники, и на той же «Культуре» в жанре интервью работают красивые женщины со знанием всевозможных европейских языков.

Итоги телевизионного года

Но… Ургант — это праздник, который всегда с тобой, его ждешь. Он приходит к тебе на ночь глядя и просто дарит хорошее настроение. Засыпать с улыбкой на лице — ну что здесь плохого? В наше-то непростое время. И делает это Ваня тонко, ненавязчиво, умно и очень ярко при этом.

И Галкин нашел себя. Что «Лучше всех!» с детьми, что «Сегодня вечером» со взрослыми — он здесь раскрывается полностью со своей интеллигентностью, иронией, точным знанием бэкграунда прошлого и умением до сих пор оставаться большим ребенком.

ПРОЕКТ ГОДА. «БОЛЬШОЙ МЮЗИКЛ» («КУЛЬТУРА»)

Все сошлось, совпало — и модный, очень современный жанр, порой даже нам не доступный, и шикарные ведущие, и великолепное жюри, загляденье просто, и соревнование, борьба, игра на вылет, на выживание. Алло, мы ищем таланты! Уже нашли.

ПРОГРАММА ГОДА. «ЛЕГЕНДАРНЫЕ МАТЧИ» («ЗВЕЗДА»)

Ведущий — Вячеслав Фетисов, и это многое объясняет. Нам есть что вспомнить и чем гордиться. А главное — кем. Будто бы воссоздается иллюзия былого величия, большой страны, а ты на машине времени уезжаешь туда, в прошлое, и уже не хочешь возвращаться.

НЕ ГАГАРИН ГОДА. ЮЛИЯ ПЕРЕСИЛЬД (ПЕРВЫЙ)

Ну конечно, не Гагарин. Через неделю про беспримерный полет Юли и Клима Шипенко уже забыли, и это осталось лишь фактом их биографии. Очень важным фактом, да, но и обыденностью, и это хорошо. Ведь жизнь, прогресс идут вперед, продолжаются, такая вот се ля ви. И только Гагарин навсегда.

ВОЙНА ГОДА

Которой нет, слава богу. Но как генералы готовятся к прошлой войне, так пропагандисты готовят нас к будущей. Вбрасывают пока очень сдержанно, постепенно. Когда скажут, чуть пережмут, добавят градус, а нужно, так притормозят, скрутят поводья. И тишина. Над нами просто проводят эксперимент, как над кроликами или над собакой Павлова. Здесь главное — не поддаваться. Но это же так трудно — остаться человеком, когда против тебя работают лучшие, отборные силы, информационный спецназ — Киселев, Соловьев, Скабеева, да и все остальные.

ЗРИТЕЛЬ ГОДА

Вот вы говорите, будто даже не знаете, кто голосует за партию власти. Мол, в вашем окружении таких нет. Ну-ну. Тогда посмотрите хотя бы «Юморину» из города Сочи в пятницу вечером. Я смотрю (да, чуть-чуть) и тогда начинаю что-то понимать. Скажи мне, как и над чем ты смеешься, и я скажу, за кого ты голосуешь.

Вот эти люди, такие довольные, сытые этим юмором для нищих и глупцов (в хорошем смысле), даже такие красивые... Им что скажут, то они и делают. (Ну, кроме, конечно, вакцинирования, этот укол зонтиком — не для них.) А имя им — легион, их миллионы. Так что власть может спать спокойно. Пока.

СЕРИАЛ ГОДА

«Вертинский», а что здесь такого? Да, спорно, неожиданно, местами смешно. Но и талантливо же, черт побери! И Дуня Смирнова все-таки здесь режиссер, а не жена Чубайса. Это важно.

MEMORY («ВЕЧЕРНЯЯ УРГАНТ»)

Анатолий Лысенко… Игорь Кириллов… Виктор Балашов… Александр Градский… Юрий Розанов.

Здесь не нужно лишних слов. Не надо — «легенда», «отец-основатель», «эпоха»… Просто будем помнить. И только про Юрия Розанова скажу. Его так не хватает, особенно сейчас, когда идет молодежный чемпионат мира по хоккею, он его всегда комментировал. И его английской премьер-лиги, его аналитики в студии, его феерического ведения матчей российского футбольного чемпионата. Эх, какой был комментатор…

Анатолий Лысенко.

Люди уходят, чуть ли не каждый день идут некрологи. Ужасный год. И я знаю, как это страшно: звонить близким или коллегам после смерти того, единственного… Не дай бог никому. Уж и газета, да и вся страна превратились в похоронное бюро.

А еще все говорят, учат, как нужно правильно скорбеть. Но ведь есть артисты (которых еще называют шутами), они должны играть, всегда, что бы ни произошло, ни случилось. Такая их доля. Уходит самый родной — а ты пой, играй все равно, и нет оправданий… Когда у Вани Урганта ушла из жизни его великая бабушка, после похорон он вышел в эфир и назвал программу «Вечерняя Ургант». Не плакал, не скорбел (все это осталось у него в душе), называл бабушку по имени — Нина, рассказывал веселые случаи из ее жизни. Пригласил к себе единственного оставшегося в живых из «Белорусского вокзала» — режиссера Андрея Смирнова. То были воспоминания очень близкого человека. Вот так клоун, шут и лучший ведущий Иван Ургант проводил бабушку у всех нас на глазах. Спасибо ей. Ему. И светлая память всем ушедшим.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28697 от 29 декабря 2021

Заголовок в газете: Итоги года

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру