За ответом на вопрос, где находится грань между «творческим актом» и кощунством, «МК» обратился к протоиерею Димитрию Моисееву, кандидату богословия, заведующему кафедрой библеистики Калужской духовной семинарии.
- Этот танец является кощунством, потому что в данном случае это помещение святыни в неподобающий контекст. Грехом кощунства является не просто использование креста, икон, распятия или чего-то подобного в театральных, музыкальных постановках, а попытка низвести их с уровня святыни до уровня развлекательного шоу, уровня я бы даже сказал антихристианского. Потому что смыслом христианства является возвеличивание подвига Христа, который на кресте совершил наше спасение. Само по себе изображение Христа в художественных фильмах, даже в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда» не является кощунством, так как эта опера излагает Евангельские события. Здесь же Киркоров использует крест, чтобы возвеличить себя. По сути, он поставил себя над Христом или вместо Христа. А «вместо Христа» по-гречески — это антихрист.