Еще весной операторы фитнес-индустрии фиксировали рост посещаемости фитнес-клубов на 7–10%. Наступило лето, но поток желающих убрать животы и нарастить мускулы не снижается, а, наоборот, увеличивается.
В одном из фитнес-клубов, расположенном в торговом центре спального района Москвы, нет ни бассейна, ни сауны, ни прочих «бонусов» – только кардиозона и тренажерный зал. Однако помещения забиты до отказа, к некоторым тренажерам даже образовалась очередь.
– Раньше у нас было пустовато, тем более что открылись относительно недавно. Но начиная с конца апреля клиент так и повалил – парни, девушки, мужчины, женщины и даже бабушки, – признается администратор Татьяна. – Разговаривая с ними, я с удивлением обнаружила, что тело сейчас самая выгодная инвестиция.
Как рассказала сотрудница, наяривающие на беговых дорожках и тягающие штанги посетители прямо так и говорят: «Валюта и акции ненадежны, недвижимость может подешеветь, а вот что в себя вложишь, никто не отберет. Тем более что лечиться сейчас дорого – лучше быть здоровым.
– Сначала, конечно, они все кинулись зубы делать, пока цены не выросли. Когда привели в порядок рот – взялись за тело, – делится информацией Татьяна.
Инструктор по фитнесу, реабилитолог Дмитрий Лиошенко с трудом нашел минутку, чтобы прокомментировать ситуацию: клиенты с утра идут нон-стопом.
– Клуб у нас несетевой, но крупный. Народу не убавилось, а, наоборот, стало даже больше. Особенно большой прирост – в сетевых фитнес-центрах. Все дело в том, что в пандемию закрылось много маленьких клубов, и их постоянные посетители пришли к сетевикам, – объясняет Дмитрий. – Вторая причина в том, что за границу в этом году особо не поедешь, деньги никто не копит, а тратить их надо. Да и вообще, времена тяжелые, нужно на что-то отвлечься. А спорт – самый лучший способ и стресс снять, и здоровье поправить.
– А что лучше помогает отвлечься? Тренажеры? Плавание?
– Каждому – свое. Кому-то йога помогает, кто-то приходит в зал и приседает, а кто-то с тяжелым весом кайфует.
– Весной на рост посещаемости повлияли сезонность и отмена QR-кодов. Конечно, в связи с неопределенностью некоторые клиенты стали отказываться от клубных карт, кто-то просто уехал из страны и заморозил карты на три месяца или полгода. Но мы стали предлагать большие скидки, и на место старым посетителям пришли новые. Всё это было вполне логично. Но то, что происходит сейчас, стало неожиданностью, – рассказал «МК» сотрудник одного из сетевых фитнес-центров Алексей Кузнецов. – Это, конечно, здорово, что у нас так много клиентов, но вот что с ними будем делать дальше – большой вопрос. Дело в том, что санкции и проблемы с логистикой коснулись и нашего брата.
Как пояснил Алексей, всё кардиообородование поставлялось в Россию из-за рубежа (того самого – недружественного) – у нас его не выпускают. А поскольку именно кардиозоны пользуются в фитнес-клубах наибольшим спросом, беговые дорожки и велосипеды обычно изнашиваются быстрее всего.
– Мы получили оборудование года два назад, так что оно в принципе новое. Когда же нужно будет его менять, встанет вопрос: на что? Вот износилась на кардиотренажере одна маленькая деталь – и он встал. А если это произойдет на половине тренажеров? – рассуждает Алексей.
По мнению руководителей спортивных клубов, стране нужно срочно подумать об импортозамещении металлических комплектующих и электронных плат или как-то наладить поставки их из Азии. Иначе клубы действительно начнут массово закрываться, только вот уже не из-за падения спортивной активности россиян, а из-за того, что им будет не на чем заниматься.
– Китайское оборудование, конечно, будет похуже. Но сколько времени уйдет на создание российских аналогов – неизвестно. Я слышал, что лет пять-шесть, – вздыхает Алексей.
Впрочем, раз уж ходят в народе шутки про возврат в девяностые, можно вспомнить и про подвальные качалки со старыми советскими штангами и гантелями. Тем более что такие залы в стране еще остались. Включил песню «Дуся-агрегат», вспомнил суровую юность – и стресс как рукой сняло.