Настройся на «цифру»: интерактивные сервисы ФСС позволяют оформлять льготы из любой точки мира

Получить всю важную информацию о выплатах и пособиях можно за несколько кликов

Достижения Фонда в области IT отмечены престижными мировыми наградами. В 2022 году независимое жюри конкурса Международной организации социального страхования (МАСО) «За надлежащие практики для Европы – 2022» наградило сразу три цифровых проекта ФСС почетными грамотами. Зарубежные коллеги высоко оценили мобильное приложение «Социальный навигатор», сервис по оформлению поездок на лечение граждан с использованием электронных сертификатов и персональный информационный навигатор для лиц, пострадавших на производстве. О последних цифровых проектах, новых возможностях россиян в мире соцстрахования и постоянно обновляющихся интерактивных решениях «МК» рассказали в ФСС.

Получить всю важную информацию о выплатах и пособиях можно за несколько кликов

Социальное страхование в России применяет лучшие отечественные и мировые IT-разработки, чтобы оказывать поддержку россиянам, отвечать на вопросы и быть доступным из любой точки мира, где есть Интернет.

Ярким примером постоянно совершенствующегося IT-решения в сфере социального страхования является мобильное приложение «Социальный навигатор». Это бесплатный сервис, который можно установить на смартфон с операционной системой Android и IOS. Оно создано для того, чтобы облегчить всем застрахованным гражданам и льготникам взаимодействие с ФСС по самым важным для них вопросам:

- статус выплаты пособия;

- данные моего электронного больничного;

- звонок на горячую линию;

- запись на прием в Фонд для получения услуги;

- заказ справки о выплатах и 2-НДФЛ;

- сведения по программе реабилитации;

- адреса ближайших социально значимых объектов;

- сведения о родовом сертификате.

При этом приложение может быть полезно и для незастрахованных лиц, которым нужна информация о страховании, имеющихся у них правах и возможностях их реализации. «Сегодня через приложение можно оформить целый перечень важных услуг, например получить «Электронный сертификат ТСР», посмотреть перечень необходимых документов, самостоятельно рассчитать размер пособия, узнать о возможных способах подачи документов, найти ближайшее отделение Фонда или узнать список предоставляемых услуг, – рассказали в ФСС. – Помимо этого, не выходя из дома можно даже подать обращение в Фонд». Также в приложении есть информация о ходе предоставления услуг, текущих проектах Фонда, его новостях и показателях работы.

Скачать «Социальный навигатор» можно через Google Play, App Store или в магазине мобильных приложений AppGallery, если у вас смартфон Huawei. Удобство использования этого приложения можно оценить уже на этапе регистрации, ведь чтобы попасть в личный кабинет, достаточно ввести пароль и логин от вашего аккаунта на сайте госуслуг. На обеих площадках применяется Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА): она устроена таким образом, чтобы пароль от одной системы подходил и к другой, и ничего не нужно было заново придумывать.

Приложение просто в использовании, а навигация по нему интуитивно понятна. IT-специалисты ФСС продумали интерфейс приложения таким образом, чтобы разобраться в нем мог даже начинающий пользователь смартфона. После успешной установки мобильного приложения и его запуска на экране смартфона вы увидите главную страницу, которая поделена на несколько разделов. Перечислим самые главные из них:

  • «Полезные сервисы»:

- горячая линия ФСС;

- заказ справок;

- запись на прием в Фонд;

- калькуляторы;

- ЭС ТСР;

- показатели Фонда;

- нормативные документы.

  • «Жизненные ситуации»: в этом разделе можно найти уже более специализированную информацию, касающуюся самых распространенных жизненных ситуаций. Здесь можно подобрать услугу, исходя из необходимости. Разделы подскажут, какой выбор сделать, ведь они прямо так и называются:  «Материнство», «Инвалидность и льготные категории граждан», «Временная нетрудоспособность», «Несчастный случай на производстве и профессиональные заболевания», «Утрата близкого человека». После выбора конкретной жизненной ситуации осуществляется переход пользователя на экранную форму соответствующего раздела для ознакомления с порядком получения услуг, сроками предоставления и необходимыми документами.
  • «Социально значимые объекты»: для того чтобы посмотреть, где находится тот или иной социально значимый объект, нужно перейти в карту социально значимых объектов на главной странице мобильного приложения, выбрать интересующий регион и категорию социально значимых объектов (органы власти/Фонды, прочее/жизнеобеспечение, помощь в трудной жизненной ситуации, обеспечение ТСР, здравоохранение и лечение, общественные организации, точки приема электронных сертификатов ТСР, образование). После выбора категории и типа социально значимые объекты отобразятся на карте, далее, выбрав конкретный объект, можно увидеть адрес, график работы, контакты и сайт организации.

Основное меню содержит кнопки перехода в раздел «О Фонде», «Горячая линия ФСС», «COVID-19», разделы по жизненным ситуациям и прочее. Для создания обращения в Фонд необходимо перейти в раздел, нажав на изображение конверта на главной странице снизу. Авторизированные пользователи увидят появившиеся формы «Запросы в Фонд» и «Запрос на получение справок». Далее необходимо выбрать тип обращения, задать интересующий вопрос и нажать кнопку «Отправить». Информацию о ходе рассмотрения обращения всегда можно отследить в Личном кабинете приложения. Если пользователь еще не прошел авторизацию, то при нажатии кнопки «Запросы в Фонд» откроется форма для авторизации в Личном кабинете.

Чтобы зайти в Личный кабинет, необходимо авторизоваться, используя те же логин и пароль, что и в госуслугах. В разделе есть вкладки: «Уведомления», «Пособия и выплаты», «Электронные справки», «Запись на прием», «Запросы в Фонд», «Родовые сертификаты», «Программы реабилитации» и т.д. Вся новая информация о статусах пособий и выплат, электронных больничных, льготах, обращениях, записи на прием отображается во вкладке «Уведомления». Во вкладке «Пособия и выплаты» отображаются пособия/выплаты пользователя. В разделе также доступна возможность просмотра сведений по специальным социальным выплатам для медицинских и социальных работников за работу с COVID-19. В карточке пособия/выплаты доступна информация об истории изменения статусов пособия/выплаты.

 Недавно в приложении стала доступна новая функция – предварительная запись на прием в региональное отделение Фонда, кнопка «Запись на прием». Там вы сможете выбрать ближайшее к вам региональное отделение ФСС, уточнить часы работы. Теперь записаться на прием можно не выходя из офиса или дома.

Для предварительной записи доступны следующие услуги, предоставляемые ФСС:

1) Для людей, пострадавших на производстве:

- назначение обеспечения в виде единовременной и (или) ежемесячной страховых выплат застрахованному либо лицам, имеющим право на получение страховых выплат в случае его смерти;

- назначение обеспечения в виде оплаты дополнительных расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией застрахованного при наличии прямых последствий страхового случая.

2) Для граждан льготных категорий:

- обеспечение инвалидов ТСР (техническими средствами реабилитации) и ПОИ (протезно-ортопедическими изделиями);

- обеспечение выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные ТСР и ПОИ и (или) оплаченные услуги, а также ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников;

- предоставление гражданам при наличии медицинских показаний путевок на СКЛ (санаторно-курортное лечение) и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

За счет своей простоты и удобства «Социальный навигатор» очень быстро приобрел широкую популярность среди россиян. Только за первый квартал 2022 года число активных пользователей приложения выросло на 80 тысяч человек. Только в магазине приложений Google Play количество скачиваний уже превысило 1 млн.

Сюжет:

"Социальная навигация - 2022"

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру