«Успеть упасть на землю»: врачи Донецка стали мишенями украинцев

Кровати больных отодвигают от окон, капельницы ставят в коридорах

Донецк стал для украинских боевиков «тиром с живыми мишенями». В городе не осталось ни одного безопасного места. Снаряды вгрызаются в землю и бетон, в здания школ и больниц. Возле набережной, там, где недавно родители с детьми кормили голубей и уток, где неспешно прохаживались пенсионеры и носились велосипедисты, земля изрыта разрывами. На рынках, на детских площадках, возле шахт и в жилых кварталах….

Кровати больных отодвигают от окон, капельницы ставят в коридорах
Фото: Telegram-канал "ШТАБ ТерО ДНР"

Каждое утро оставшиеся в городе люди начинают не с кофе или водных процедур. А со сводок и перекличек в социальных сетях и на новостных порталах.

Утром бывает тихо. Будто перед бурей. В кранах не шумит вода, потому что некоторые районы не видели ее уже четыре месяца, а какие-то счастливцы наслаждаются водой лишь раз в четыре дня. Небо еще не затянуто дымом.

А вот ближе к обеду начинается адская лотерея. Никто не знает, куда придет смерть. В отличие от 2014-2015 годов, снаряды дальнобойных гаубиц, о поставках которых Украине так ратует Запад, могут достать до глубокого тыла - до площади Буденного или до Майского рынка. Но тяжелая артиллерия не так страшна, как кассетные снаряды, сбитые в воздухе. Если повезет – они разорвутся, не долетая до земли. Если нет – остается только молиться.

Ближе к обеду появляется информация о том, куда «сегодня прилетело». И вереница адресов с прямыми попаданиями и пожарами пробирает морозом до костей.

За последние две недели не было ни одного дня, когда бы мэр Донецка не сообщал о раненых или погибших. В соцсетях появились фото с водителями донецких маршруток, облаченных в бронежилеты. И изображения людей, которые стоят на берегу Кальмиуса солнечным утром, на фоне горящего города. Парадоксально и страшно.

Но город все еще живет. Рынки и магазины работают. Почтальоны разносят пенсию и свежую прессу. Только вот люди стали мрачнее. При громких взрывах никто не машет рукой, мол, привыкли. При взрывах разговоры затихают, и секунды тянутся слишком долго, поскольку за короткий период тишины нужно попытаться услышать шелест летящего снаряда или свист мины. И успеть упасть на землю.

Фото: Telegram-канал "ШТАБ ТерО ДНР"

В этих условиях больницы работают без отдыха, врачи спасают раненых, несмотря на то, что снаряды рвутся у самых окон. А подвиг врачей неантологического отделения роддома в Донецке стал известен всем. Заведующий, врач-реаниматолог и медицинская сестра остались с нетранспортабельными новорожденными в палате во время обстрела, пока роженицы, малыши и персонал прятались в убежище. За такой поступок медиков решили наградить медалью «За отвагу». Ответ врача-героя, спасшего троих младенцев, был простым: «подвиги в Донецке совершает каждый, кто выходит под обстрелами на работу». И это прежде всего врачи…

В республиканской детской клинической больнице пациентов сейчас больше, чем обычно. Туда переводят детей из опасных районов Донецка, привозят малышей из других городов ДНР. А вот с персоналом – проблема.

- Когда начались сильные обстрелы, некоторые начали искать способ уехать или просто не выходить на работу, - рассказала сотрудница одного из отделений РДКБ. – Некоторые медсестры у нас уволились. Понять их по-человечески можно – им страшно, у них дома тоже семьи и дети. Но у нас в отделении аншлаг. Дети лежат разные, в том числе тяжелые. Персонала не хватает.

Фото: Telegram-канал "ШТАБ ТерО ДНР"

В здании больницы есть убежища, которые подготовили еще в конце зимы. Но моментально спустить туда сотни детей во время внезапного обстрела невозможно.

- Мы переставили кровати в палатах так, чтобы стояли подальше от окон, где это возможно, - рассказала наша собеседница. – А для тяжелых детей, которые не могут ходить, постелили на лавках в коридоре. Там же стоят штативы для капельниц.

- Уехать с семьей не хотелось? – спрашиваю, потому что знаю, что район нашей собеседницы был не раз обстрелян, а дома ее ждет дочь-подросток.

- А как? У нас тогда никого не останется в отделении. Страшно ходить на работу. Очень страшно. Я не иду, я бегу, все время прислушиваясь и оглядываясь. На месте уже полегче, делаешь свои дела, отвлекаешься. А назад точно так же. Дочка дома, выходить не разрешаю даже в магазин. Да и магазины у нас работают часто по полдня. Бегом забежала, хлеба купила и домой…

В Донецкое клиническое территориальное медицинское объединение также продолжают поступать пациенты. Причем их количество сейчас увеличилось в разы. Многие больницы в обстреливаемых регионах закрыты, поэтому люди вынуждены ехать за медицинской помощью через весь город.

Фото: Telegram-канал "ШТАБ ТерО ДНР"

Поликлиника и отделения крупнейшей в Донецке многопрофильной больницы имени Калинина работают в штатном режиме, несмотря на ежедневные обстрелы центра города, включая район, где расположено учреждение. В диагностическом центре на территории больницы очереди на обследования расписаны до конца осени. Попасть, например, на МРТ – крайне трудно. Еще в конце мая запись велась на август.

- Ходим на работу под обстрелами, - говорит одна из медрегистраторов поликлиники. – У нас никто не ушел в срочный отпуск, никто не уволился. Отделения принимают раненых и больных со всего ДНР, родильное отделение работало даже во время артобстрелов. Времени на отдых нет. А взрывы уже не пугают. В здании поликлиники есть бомбоубежище, так что обстрелы работе не помеха.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру