Ирония Михаила Абызова обезоружила суд: «Украл сам у себя»

Но меру пресечения министру-миллионеру менять не стали

На громком судебном процессе над бывшим министром Открытого правительства РФ Михаилом Абызовым и его сообщниками, обвиняемыми в хищениях, в понедельник подсудимые пытались доказать, что их нужно отпустить из-под стражи. Аргументы приводили разные: от медицинских до этических.

Но меру пресечения министру-миллионеру менять не стали

Так, Михаил Абызов просил освободить из-под ареста прежде всего женщин. Что касается своей личности, то он оставил это решение на усмотрение суда.

Абызов напомнил, что все подсудимые обвиняются в экономических преступлениях. Что президент РФ на Петербургском экономическом форме осудил практику содержание предпринимателей в СИЗО. И что председатель Верховного суда обращал внимание на то, что СИЗО переполнены. Кстати Абызов, как главный обвиняемый, выступал дважды – первым и последним, как бы опекая всех. Смотрится он выигрышно на фоне остальных: высокий, с черной бородкой, в очках в массивной черной оправе, в элегантной темно-серой тенниске (при этом некоторые заключенные явились на суд в шортах).

Чиновник пытался иронизировать. «Я обвиняюсь в том, что, работая советником президента России, а потом министром российского правительства, создал организованное преступное сообщество с целью хищения денежных средств у компании, которая принадлежит мне на 96%, в пользу компании, которая принадлежит мне на 100%. Тем самым я нанес ущерб двум миноритарным акционерам, которым принадлежит 0,0035% акций и которые заявили о причиненном им ущербе в 1,3 млн рублей. И вот, посмотрите на эту банду из 11 человек, которую я создал, чтобы нанести ущерб в 1 млн 300 тысяч рублей. В компании, в которой работает более 10 тысяч человек!», – сказал он в заключении. Как бы извиняясь, он добавил, что его маме 89 лет, сыну на момент ареста было 4 месяца, а сейчас уже 4 года. Кстати, родные Абызова на заседание не пришли.

Адвокат подсудимого Николая Степанова, гендиректора компании RU-COM, также попытался сыграть на раскрученной теме переполненности изоляторов. Он напомнил, что в столичных СИЗО находятся 12 тысяч человек при норме в 9 тысяч. По его словам, подсудимые не могут никуда скрыться, у них изъяты паспорта и шенгенские визы. К тому же, один из подсудимых отпущен под домашний арест, никуда не скрылся и исправно посещает суд. Адвокат просил отпустить Степанова под залог в 12 млн руб.

Защитник Максима Русакова – заместителя Степанова – также назвал незаконным ходатайство обвинения о продлении ареста подсудимым. Он напомнил, что новая редакция статьи 108 УПК не допускает продления ареста «хозяйственникам». Он также напомнил, что пока Русаков сидел в СИЗО, у него умерла жена и остался без попечения сын. Русаков также добавил, что прокуратура не нашла доказательств создания преступного сообщества.

А еще один адвокат отметил юридический нюанс, по новой редакции ст. 210 УК руководители предприятий уголовной ответственности не подлежат.

Аргументы в пользу бывшего главы компании «Региональные электрические сети» Сергея Ильичева носили медицинский оттенок:  ему недавно сделана операция и иссечена доля легкого. Поскольку Ильичев не москвич, защита даже подыскала ему съемную квартиру для домашнего ареста. Он в этом не одинок: большинство обвиняемых – сибирские энергетики, и для них готовы снять «арестные» квартиры.

Ильичев напомнил, что добровольно вернулся из-за границы после возбуждения дела против него.

Адвокат Олега Серебренникова, который также был директором "Ру-кома", сказал, что за время следствия и суда его подзащитный уже отбудет весь срок, который угрожает ему - и, конечно, он хотел бы доотбыть его под домашним арестом.

Адвокат Руслана Власова, топ-менеджера компании СИБЭКО, сказал, что за все время его практики суд ни разу не спросил у обвинения, почему оно считает невозможной более мягкую меру пресечения, чем арест.

«Нельзя каждый раз продлевать просто потому, что стороне обвинения так хочется», –сказал юрист.

В итоге всем продлили срок пребывания под стражей до 10 ноября. Под домашним арестом остается только одна обвиняемая Екатерина Заяц.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру