Полина Гагарина в должности Хромченко вынесла моде приговор

Телеобзор недели

Программы про моду в ситуации, когда с рынка бежит почти все, что с этой модой связано, выглядят почти героически. Называйте это бескрайней самоуверенностью или хорошей миной при плохой игре, но разговоры об элегантности, спортивном шике, сочетании гранжа и классики по-прежнему ведутся так бойко, как будто ничего вокруг не происходит.

Телеобзор недели

В отсутствие «Модного приговора» телестрасти вокруг шмоток, наверное, лишены определенного лоска и выглядят немного провинциально. Ну нет у нас на телевидении второй Эвелины Хромченко и другого Александра Васильева, и так называемые блогеры-миллионники на ролях экспертов иногда выглядят героинями басни «Мартышка и очки», даже если очки у них самые модные.

В программе «Модные игры» на помощь самопровозглашенным суперстилистам спешит целая Полина Гагарина в качестве ведущей. Но даже эстрадная дива в ладно скроенном платье ситуацию не очень-то спасает. Есть масса причин, по которым Полине стоило заняться музыкой. И есть причины, по которым ей нет смысла вести телепрограммы. Популярность и эффектная внешность, наверное, важны, но они не превращают певицу в телеведущую, хотя продюсеры, скорее всего, уверены, что эти два фактора сейчас главные.

Программа идет всего полчаса, и это не то время, чтобы даже блогеры-миллионники смогли вывести вас из равновесия, но у них многое получается. Наверное, никогда еще проект о моде не выглядел таким жутким ретро. Как будто за окном все та же золотая эпоха соцсетей, дутые губы и разноцветные очки ассоциируются с красотой и успехом, а подбор вещичек для фотосессии — единственное, что беспокоит девушек. Прибавьте к этому поучительные рекомендации, выдаваемые с серьезным видом, но на весьма потешном русском языке.

Мода — материя непростая для массового понимания, именно поэтому в лучших программах о том, как одеваться, всегда заложена возможность роста. Образованные и опытные люди расскажут вам, что к чему, и, возможно, сделают вашу жизнь легче — по крайней мере, в ситуации, когда нужно подобрать одежду. Но под руководством Полины Гагариной решают совсем другую задачу: нужно определить, кто фальшивый стилист, а кто настоящий.

Задача, кстати, непростая — прежде всего потому, что не совсем понятно, какие стилисты сейчас действительно настоящие. Те, кто учит собирать луки, или те, кто сможет добыть одежду в обход санкций. Те, кто следит за трендами, или те, кто знает, как купить все необходимое и уложить это в один чемодан в ходе поездки в страну выжившего масс-маркета. Многое указывает на то, что в программах о моде могут понадобиться новые рубрики. Но блогеры-миллионники в роли стилистов об этом пока не догадываются.

Монтаж для Цоя

Цой — наше все! Под этим девизом местное телевидение пока еще может оправдывать свои спецпроекты по поводу дат, связанных с главной российской рок-звездой. Ночь памяти Цоя правильнее всего назвать мероприятием стихийным и малопродуманным, но в итоге получилось весьма атмосферно.

Некоторые традиции у нас живучи до неприличия. Еще с прошлого века рок-н-ролл и в музыкальном, и в киношном смысле живет, как правило, в ночном эфире. Видимо, эта культура до сих пор считается деликатесом с неблагонадежной репутацией. И, наверное, так даже лучше. По крайней мере, ночью желающих посмотреть и послушать Цоя ничего от этого занятия не отвлекает.

В ночь с понедельника на вторник (с точки зрения рейтингов время абсолютно глухое) в эфир вышли «Асса» и «Игла», а также последний концерт группы «Кино». И если с легендарными фильмами уже сложно что-то сделать, благо придать им современную расцветку никому пока в голову не приходит, то концерт в «Лужниках» — всегда интрига.

Это тот самый концерт, который состоялся в июне 1990 года на празднике «МК» как кульминация фестиваля «Звуковой Дорожки». Гигантская по тем временам сцена, полная чаша людей и даже оживленный ради такого случая олимпийский факел. Шоу снимали для телевидения, но оригинальная мастер-кассета утонула в архивах Юрия Айзеншписа, который в те времена занимался всеми делами группы «Кино». Благо остались копии, которые заботливо оцифровали и время от времени показывают на разных каналах.

Правда, оцифровкой дело не обошлось. Появились энтузиасты, которые захотели навести лоск на старую съемку, чтобы придать выступлению Цоя и Ко более современный вид. В результате концерт перемонтировали, местами переозвучили — и в итоге сделали его гораздо хуже.

Наверное, «Кино» в его классическом виде и звучании относится к тем группам, песни которых лучше не трогать. Дайте им немного хрипеть и трещать, пусть все звучит глуховато, а выглядит тускло, потому что именно в таком винтажном виде можно все понять о том времени, тех песнях и тех людях. Оставьте Цоя в том виде, в котором его запомнили миллионы людей, и не пытайтесь сделать из концерта «Кино» что-то современное. Это уже сделали бывшие участники группы, шоу которых сложно превзойти. И именно на фоне подобного хайтека оригинальные кадры того самого концерта выглядят как история, нетронутая руками телецензоров. В общем, руки прочь от Цоя!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28848 от 17 августа 2022

Заголовок в газете: Неделя в эфире

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру