Мать-одиночка из британского города Пул, 54-летняя Клара Магуайр, ставшая незадолго до пандемии COVID-19 вдовой, назвала таблоиду The Daily Mail «катастрофой» свое решение приютить у себя украинку и ее дочь.
По словам Клары, украинка-мать зарабатывала около 700 фунтов в месяц (49,5 тыс. рублей) на франкоязычной работе, еще такую же сумму она получала ежемесячно в виде детских пособий.
При этом британка вынуждена была освободить для украинок две спальни и возить их по врачам и магазинам. Беженки предпочитали делать закупки в польском супермаркете, поскольку «не ели британскую еду».
Гости отказывались вместе с хозяевами принимать пищу и «даже пить воду или кофе», выгуливать с ними собак.
Однако хуже всего для Магуайр стало то, что предоставив украинкам свой дом, британская семья не получила в ответ «ни одного слова благодарности».
«Они не собирались интегрироваться и не понимали, как важно быть благодарными», - сказала Клара Магуайр и добавила: «Это было ужасно».
При этом грант в размере 350 фунтов стерлингов (24,7 тысячи рублей), который выдавался каждой принимающей семье, по словам англичанки, ей до сих пор так и не выплатили.
Женщина отмечает, что чувствует себя «недооцененной и полностью использованной». По ее словам, она больше никогда не станет участвовать в приеме беженцев.
Свой опыт Магуайр назвала «катастрофой». «Мы никогда не чувствовали себя так некомфортно в наших собственных домах, как с ними», - заключила она.
Как отмечает Daily Mail, это лишь один случай из растущего числа выходов британцев из программы для беженцев из-за разрыва отношений со своими гостями.
Всего, по данным Управления Верховного комиссара ООН по делам беженцев, с 24 февраля по 5 июля с Украины выехало около 8,8 млн человек.