«Я понимаю, что мое имя всегда будет связано с этой трагической ночью», — рассказал агентству Ассошиэйтед Пресс Фредерик Мейе, который 25 лет назад, 31 августа 1997 года, возвращался домой с вечеринки, когда наткнулся на автомобильную аварию туннеле Альма. – Я чувствую себя немного ответственным за ее последние минуты».
В то время как Великобритания и поклонники Дианы во всем мире отмечают четверть века со дня смерти принцессы Уэльской, Фредерик Мейе вспоминает о погубившей Диану катастрофе.
Той ночью Мейе въезжал в туннель, когда заметил дымящийся «Мерседес», который чуть не раскололся надвое.
«Я подошел к обломкам. Я открыл дверь и заглянул внутрь», — рассказывает француз. И вот, что он там увидел: «Четыре человека, двое из них явно мертвы, никакой реакции, дыхания нет, а двое других, с правой стороны, живы, но в тяжелом состоянии. Передний пассажир кричал, он дышал. Он мог подождать несколько минут. А пассажирка, молодая женщина, стояла на коленях на полу «Мерседеса», опустив голову. Ей было трудно дышать. Ей нужна была срочная помощь».
Мейе побежал к своей машине, чтобы вызвать экстренные службы и захватить дыхательный мешок.
«Она была без сознания, — вспоминает француз. – Благодаря дыхательному мешку (...) она немного восстановила энергию, но ничего не могла сказать».
Позже доктор узнал — вместе со всем миром — что женщиной, которой он пытался помочь, была обожаемая миллионами принцесса Диана.
«Я знаю, это удивительно, но я не узнал принцессу Диану, — признается Мейе. – Я был в машине на заднем сиденье, оказывая помощь. Я понял, что она очень красивая, но мое внимание было так сосредоточено на том, что я должен был сделать, чтобы спасти ее жизнь, что у меня не было времени подумать, кто эта женщина».
«Кто-то позади меня сказал мне, что жертвы говорят по-английски, поэтому я начал говорить по-английски, сказал, что я врач, и вызвал скорую помощь», — сказал он. — Я пытался утешить ее».
Пока Мейе работал, он заметил вспышки фотокамер – это папарацци собрались, чтобы запечатлеть сцену трагедии.
Как напоминает Ассошиэйтед Пресс, британское расследование установило, что шофер Дианы, Анри Поль, был пьян и ехал на высокой скорости, чтобы ускользнуть от преследующих принцессу фотографов.
Мейе говорит, что у него «нет претензий» к действиям фотографов после автокатастрофы: «Они не препятствовали мне в доступе к пострадавшим. ... Я не просил их о помощи, но они не мешали моей работе».
Быстро приехали пожарные, и Диану доставили в парижскую больницу, где она через несколько часов скончалась. Ее спутник Доди аль-Файед и водитель также погибли.
«Это был огромный шок, когда я узнал, что она была принцессой Дианой и что она умерла, — говорит Мейе. – Затем у меня появилась неуверенность в себе».
«Сделал ли я все, что мог, чтобы спасти ее? Правильно ли я сделал свою работу?» — спрашивал медик сам себя. «Я связался со своими профессорами медицины и со следователями полиции», — рассказал он, и они согласились, что он сделал все, что мог.
Годовщина гибели Дианы снова пробуждает эти воспоминания, но они также возвращаются «каждый раз, когда я проезжаю через туннель Альма», — говорит Фредерик Мейе.