Z упало, V пропало: символы спецоперации могут попасть под запрет

Сенаторы, предложившие убрать из рекламы латиницу, похоже, не до конца продумали свой замысел

"Гладко было на бумаге, да забыли про овраги". Пословица, восходящая к стихотворению Льва Толстого, посвященному одному из сражений Крымской войны, описывает столкновение непродуманных планов с реальностью. Но бывает, что овраги явственно различимы уже на бумажной стадии. Яркий пример - свежий законопроект сенаторов от Крыма Ольги Ковитиди и Сергея Цекова, предусматривающий запрет использования в рекламе букв иных алфавитов, кроме кириллицы.

Сенаторы, предложившие убрать из рекламы латиницу, похоже, не до конца продумали свой замысел

Хотели законотворцы, разумеется, как лучше. "В настоящее время в российской рекламной среде преобладают иноязычные элементы, - негодуют сенаторы в пояснительной записке к своему законопроекту. - Нередко русское название передается полностью латиницей, встречаются примеры слов, в которых происходит замена части букв кириллического алфавита буквами латинского алфавита... Кириллическая письменность - это основа нашего культурного кода... Защита кириллицы важна для сохранения целостности российского государства".

Но вышло так, что под запрет в публичных объявлениях попадут теперь и такие популярные сегодня в России символы, как буквы Z и V. Примеров неподобающего, с точки зрения Ковитиди и Цекова, использования этих букв, что называется, несть числа. Сплошь и рядом происходит "замена части букв кириллического алфавита" сими представителями чуждого нашему коду алфавита латинского.

Сенаторам пришлось срочно уточнить свой замысел. "Официальными воинскими символами Z и V не являются, как и не являются элементами рекламы, - пояснила сенатор Ковитиди интернет-изданию "Лента.ру". - Применение этих символов в социальной рекламе не противоречит нашему законопроекту, поскольку он направлен на урегулирование текста рекламы в коммерческой сфере". 

Но вряд ли это объяснение можно назвать исчерпывающим. Для справки: сенаторы предлагают внести поправки в закон "О рекламе" - дополнить статью 5 ("Общие требования к рекламе"), содержащую перечень в рекламе недопустимого, запретом "использования алфавитов не на графической основе кириллицы, за исключением указания фирменных наименований и товарных знаков, прошедших государственную регистрацию".

Однако под действие закона подпадает не только сфера коммерческих объявлений. Об этом сообщается уже в первых строках акта: "Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг... создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы".

Ну, то есть в случае утверждения закона в рекламной "социалке" Z и V также неизбежно станут "литерами нон грата". Да и для коммерческой сферы эти литеры совсем не чужие. Скажем, рекрутинг бойцов частных военных компаний - все что угодно, но только не социальная реклама.

Короче говоря, видимо, придется сенаторам уточнить не только свои мысли, но и сам законопроект. Иначе придется регистрировать Z и V как фирменные наименования и/или товарные знаки, а это уж совсем не соответствует нашему культурному коду.

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру