Загадки множатся: семьи пассажиров пропавшего малайзийского «Боинга» потребовали возобновить расследование

Найдены новые доказательства вины пилота

В тот день, когда жительницы постсоветских пространств готовились отмечать 8 Марта, 9 лет тому назад при загадочных обстоятельствах пропал самолет, совершавший рейс 370 авиакомпании Malaysia Airlines из Куала-Лумпур в Пекин. Семьи пассажиров, летевших тем роковым маршрутом, девять лет спустя обратились к правительству Малайзии с просьбой разрешить американской компании по исследованию морского дна Ocean Infinity начать новые поиски пропавшего лайнера.

Найдены новые доказательства вины пилота

Судьба рейса MH370 стала одной из величайших авиационных загадок в мире, когда он 8 марта 2014 года исчез по пути из Куала-Лумпура в китайскую столицу.

В 2018 году Малайзия привлекла компанию Ocean Infinity к поискам самолета в южной части Индийского океана, предложив заплатить сумму до 70 миллионов долларов, если она найдет самолет. Но эта работа не увенчалась успехом.

Поиски фирмы начались после того, как власти трех стран – Малайзии, Китая и Австралии – в январе 2017 года вынуждены были прекратить безрезультатную двухлетнюю подводную охоту стоимостью более 135 млн долларов после того, как не нашли никаких следов самолета.

В прошедшее воскресенье группа Voice370, состоящая из родственников тех, кто находился на борту таинственным образом исчезнувшего самолета, заявила, что компания Ocean Infinity надеется начать новые поиски уже этим летом, и призвала правительство Малайзии принять любые предложения от фирмы на основе условного вознаграждения, согласно которому фирме заплатят только в случае успеха.

«Ocean Infinity, за последние 12 месяцев добились реального прогресса, работая со многими людьми, чтобы лучше понять… события 2014 года”, – говорится в заявлении группы Voice370 после поминального мероприятия, посвященного девятой годовщине со дня исчезновения рейса MH370.

В послании семьям, зачитанном на мемориальном мероприятии, малайзийский министр транспорта Энтони Лок пообещал не “закрывать книгу” по MH370, добавив, что будущим поискам будет уделено должное внимание, если появится «новая и достоверная информация» о потенциальном местонахождении без вести пропавшего самолета.

Подтвержденные или предположительно принадлежащие самолету MH370 обломки выбрасывало за прошедшее со времени катастрофы – а речь, судя по всему, идет именно об авиакатастрофе – времени на берег Африки и на острова в Индийском океане.

Малайзийские следователи пока не пришли к какому-либо однозначному выводу о том, что произошло на борту рейса, но не исключали возможности того, что самолет был намеренно отклонен от курса одним из членов экипажа.

Как бы то ни было, на данный момент исчезновение рейса MH370 не расстается с сомнительными лаврами самого загадочного авиационного происшествия за последние десятилетия.

Роковой рейс начался как самый обычный перелет из Куала-Лумпура в Пекин. Через сорок две минуты после полуночи 8 марта 2014 года летевший рейсом 370 авиакомпании Malaysia Airlines самолет Boeing 777, обозначенный как MH370, поднялся в лунную ночь и повернул на северо-восток, в сторону Южно-Китайского моря. Первому офицеру, Фарику Хамиду, было 27 лет, и до полной сертификации ему оставался один тренировочный полет. 

Командир воздушного судна Захари Ахмад Шах в свои 53 года был одним из самых высокопоставленных и уважаемых пилотов компании. Два этих летчика возглавляли экипаж из 10 бортпроводников (все они были малазийскими гражданами). На борту лайнера находились 227 пассажиров. Большинство из них были китайцами, а также 38 малазийцев и граждане Индонезии, Австралии, Индии, Франции, США, Ирана, Украины, Канады, Новой Зеландии, Нидерландов, России и Тайваня.

Первые 40 минут полета прошли ничем не примечательно. Когда часы показывали 1.19, рейс MH370 приблизился к границе воздушного пространства Малайзии. Малайзийский авиадиспетчерский центр передал по радио запрос о переносе рейса во вьетнамский Хошимин.

Командир самолета Захари ответил: “Спокойной ночи. Три-семь-ноль" – он не повторил частоту, но в этом не было ничего необычного. Это было последнее, что было услышано с самолета.

Захари Ахмад Шах так и не зарегистрировался у вьетнамских диспетчеров. Через несколько секунд после того, как MH370 пересек воздушное пространство Вьетнама, самолет исчез с радаров. Все последующие попытки связаться с ним оказались безуспешными...

Это величайшая авиационная тайна всех времен, признают эксперты, указывая на то, что ни мобильная связь, ни радары, ни спутники, ни системы слежения не помогли даже 9 лет спустя помочь пролить свет на загадку исчезновения рейса MH370.

Тех, кто пытается разгадать эту тайну, интригует то обстоятельство, что радар ВВС Малайзии, который фиксирует объекты в небе, показал, что после входа MH370 в воздушное пространство Вьетнама самолет совершил резкий поворот влево и направился обратно, в юго-западном направлении, над Малайским полуостровом. Лайнер сделал вираж вокруг острова Пенанг, пролетел на северо-запад вверх по Малаккскому проливу и направился над Андаманским морем, где и пропал с радаров.

Но при этом MH370 продолжал периодически, в течение шести часов, выходить на связь с геостационарным спутником в Индийском океане, управляемым лондонской компанией Inmarsat. Данные этих электронных сигналов, согласно Inmarsat и нескольким независимым экспертам, показали, что самолет повернул на юг, как только достиг Андаманского моря, летел прямо в течение нескольких часов, пока у него не закончилось топливо, и пропал в южной части Индийского океана, где-то между юго-западной Австралией и Антарктидой. Кто бы ни управлял самолетом – большинство указывает на пилота Захари, у которого был опыт для выполнения такого маневра (хотя мотив его остается неизвестным), – он, скорее всего, разгерметизировал кабину на ранней стадии, убив всех на борту за несколько часов до того, как MH370 упал в море.

Такова «официальная» версия, в значительной степени поддерживаемая независимой группой авиационных экспертов и ученых, а также австралийскими следователями, которые вели тщетные многолетние поиски MH370 в отдаленном районе Индийского океана. Она также подтверждается тем фактом, что обломки, приписываемые MH370, были обнаружены на побережьях Реюньона, Мадагаскара и Мозамбика.

История с пропавшим самолетом породило много версий – от устроенного пилотом Захари самоубийства (его домашний авиасимулятор, как было обнаружено, проложил такой же странный маршрут, как тот, который был указан радаром и спутниковыми данными) до совершенно дикой теории, выдвинутой американским авиационным журналистом Джеффом Уайзом, о том, что российские оперативники якобы похитили MH370 через электронный отсек самолета, люк в салоне первого класса, чтобы отвлечь внимание мировой общественности от событий весны 2014 года в Крыму.

Есть еще одна версия, которую выдвинула французская журналистка Флоранс де Шанги, которая предположила, что самолет был сбит над Южно-Китайским морем американскими военными, чтобы предотвратить попадание некоего таинственного груза в Китай. Аналогичную теорию выдвинул французский бизнесмен Гислен Ваттрелос, чья жена Лоранс, 17-летний сын Адриен и 13-летняя дочь Амбре погибли во время полета на рейсе MH370.

При этом самой вероятной остается версия, согласно которой пилот Захари преднамеренно погубил лайнер. Обнаружение очередного фрагмента Boeing 777 пролило свет на возможную причину загадочной авиакатастрофы. Эксперты утверждают, что шасси у пропавшего без вести самолета было выпущено, что позволяет предположить, что пилот мог умышленно врезаться в море, чтобы быстро потопить лайнер.

В конце прошлого года у одного мадагаскарского рыбака была обнаружена дверца шасси – и, по мнению экспертов, это стало первым доказательством того, что один из пилотов Malaysian Airlines действовал преднамеренно, когда губил самолет. Фрагмент был определен как цапфовая дверь. Предположительно, она оказалась внутри разрушающихся двигателей самолета. А это, по словам специалистов, делает весьма вероятным, что шасси было выпущено, когда самолет упал в океан.

Согласно анализу британского инженера Ричарда Годфри и американца Блейна Гибсона, лайнер разбился быстро и в преднамеренных целях. На тот случай, если авиалайнеру придется совершить аварийную посадку на воду, пилотов учат убирать шасси для контролируемого удара на малой скорости. Чего, к примеру, удалось добиться капитану американской авиакомпании, который героически посадил Airbus на реку Гудзон в Нью-Йорке в 2009 году. Тогда пилоты не выпускали шасси, поскольку это вызвало бы сильное столкновение с поверхностью воды и увеличило бы риск разрушения самолета при ударе, что резко снижает шансы на выживание.

Эксперты считают, что закрылки летевшего рейсом MH370 самолета не были убраны, когда он приводнился в южной части Индийского океана. Преднамеренно выпустив шасси, один из пилотов, вероятно, вызвал немедленную поломку фюзеляжа самолета. Что увеличило вероятность того, что авиалайнер быстро затонет.

Как бы то ни было, загадка исчезнувшего рейса MH370 и девять лет спустя после его пропажи так и не получила убедительного объяснения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру