Cидр в России отменить не получится: эксперты обсудили, как обезопасить потребителей

Яблочное вино может стать национальной гордостью, если позаботиться о его репутации

Побочными жертвами массового отравления слабоалкогольным коктейлем «Мистер Сидр» в нескольких поволжских регионах стали производители натурального сидра — по их репутации нанесен чудовищный и незаслуженный удар. Вникать в суть произошедшего захотели не все, поэтому остался штамп: «Люди отравились сидром». Хотя этот напиток, замешанный на метиловом спирте, не имел к настоящему сидру на основе яблочного сока никакого отношения. Перед специалистами сегодня стоит сложная задача: как спасти репутацию, защитить себя и потребителей от будущих трагедий и повысить уровень знаний россиян о сидре как жанре?

Яблочное вино может стать национальной гордостью, если позаботиться о его репутации

Сидр — один из самых перспективных для России напитков, поскольку уж в яблоках у нас точно нет недостатка. Поэтому, как отметил председатель Национальной ассоциации производителей традиционного сидра Александр Казаков, яблоки вполне можно называть «северным виноградом». Если российское вино еще может вызывать у скептиков вопросы (хотя зря!), то все предпосылки для развития сидроделия в стране есть.

— Сегодня сидр производят более чем в 70 регионах России, и у нас есть все для того, чтобы делать очень выразительные сидры с региональными (терруарными) особенностями, — рассказал Казаков в ходе тематической встречи в четверг, 22 июня. — Сидр способен стать российским национальным напитком. Теперь надо понять: что такое сидр? У нас есть три вида сидра — традиционный яблочный, пуаре (грушевый сидр) или фруктовый сидр. В любом случае основой для него может стать только свежевыжатый сок, это напиток натурального брожения. Мы считаем, что в связи с последними событиями возник вопрос о закреплении наименования «сидр». Необходимо отделить добросовестных производителей от тех, кто делает напитки из концентрата. Мы с легкой завистью смотрим на старших братьев-виноделов, которым уже удалось это сделать — наименование «вино» уже закреплено. Мы хотим пройти тот же путь.

Казаков подчеркнул, что такой подход абсолютно оправдан, т.к. производство сидра практически неотличимо от производства вина — только сырье разное, а вот процесс максимально похожий. Даже терминологию виноделы и сидроделы используют одну и ту же — говорят о выдержке в бочке, о мацерации (настаивании на мезге), уровне остаточного сахара, экспериментируют с разными стилями брожения.

Также Александр Казаков отметил, что у производителя метилового яда, погубившего не один десяток людей, пойло было зарегистрировано как пивные напитки, но в названиях 39 из 43 напитков в его ассортименте так или иначе использовалось слово «сидр».

— Это было сделано для маркетинга, потому что сидр сегодня популярен и у всех на слуху. Но это даже не пивной напиток! Там был спирт, который запрещен в нашей отрасли. Если сидродельня хочет использовать этиловый спирт, то нужна отдельная лицензия, это регулируется очень строго. Эти преступники мимикрировали под пивные напитки, т.к. акциз на слабоалкогольные коктейли вдвое выше, чем на пиво и сидр. Мы уже направили запрос с требованием разобраться: как его назвали сидром, если яблоком там даже не пахнет?..

Другой эксперт по сидру, организатор тематических мероприятий Алина Локтева, подчеркнула, что сегодня важнейшей задачей остается повышение уровня грамотности потребителей — нужно, чтобы люди продолжали узнавать про сидр и про то, как его делают.

— Сейчас прошла такая информационная волна, которая нас всех накрыла. И спасти от нее могло только знание. Да, произошла трагедия, но нельзя обнулить сидр и сказать, что его нет, как некоторые пытаются. Наоборот, надо рассказывать, что да как. Заголовки в духе «Россияне отравились сидром» неприемлемы. Я наивно думаю, что если бы кто-то из купивших яд знал, что сидр — это яблоки, все могло бы быть иначе. Просветительская работа — это основа нашего дела, надо рассказывать, что сады растут, яблоки зреют, и в России отличный сидр. Сегодня у нас в активном комьюнити порядка 5000 активных увлеченных потребителей только в Москве, но прелесть сидра в том, что он имеет все перспективы для того, чтобы стать популярным также и в провинции.

Главный вопрос: как обезопасить потребителей и не убить отрасль? Специалисты и главные игроки рынка сидра выступают за введение минимальной розничной цены на сидр — ведь яд неизвестного происхождения опасен еще и тем, что нет контроля над его оборотом, а низкая цена делает его доступным и заманчивым. МРЦ предлагают установить на уровне 150 рублей за 1 литр.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру