Систему, которая на базе алгоритмов искусственного интеллекта способна анализировать поведение покупателей в магазинах, создало столичное предприятие электроники. Уже в ближайшее время начнётся её тестирование.
«Аналитика поведения и заинтересованности клиентов – один из важнейших инструментов для всех сегментов ретейла. Благодаря ей можно определить, какие товары привлекают внимание покупателя за счет внешнего вида, как правильно расположить их на полках магазина, а также понять, какие инструменты способствуют увеличению интереса к продукции», – сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики столицы Владислав Овчинский.
Он рассказал, что московская компания «Гаоди» разработала систему, использующую ИИ для анализа поведения покупателей в ретейле. Её пилотирование в нескольких крупных офлайн-супермаркетах состоится в скором времени. По планам ежегодно будет выпускаться более тысячи систем.
Система включает в себя камеры и специальный компьютер на базе процессора с нейронным ускорителем. Она способна определить возраст и пол покупателей, направление их взгляда. Такое устройство будет полезно всем ретейлерам, вне зависимости от размера, а также владельцам товарных полок в магазинах.
По мнению руководителя направления компьютерного зрения в компании Виктора Викулова, ретейл в России открыт для технологических новшеств, в том числе для использования ИИ и компьютерного зрения.