Вернули с посадки: россиянина лишили места в самолете из-за «технического сбоя»

Извинений пострадавший так и не дождался

Несколько дней назад произошел скандал с одной из российских авиакомпаний. Туристы задешево купили билеты в Таиланд, но вскоре те были аннулированы. Якобы случился внезапный технический сбой, и поэтому никто ничего никому не должен. Так как люди попались на удочку дешевизны массово, Роспотребнадзор предложил помощь несостоявшимся пассажирам в подаче коллективного иска.

И вот новый скандал, на этот раз с другой авиакомпанией.

Трёх пассажиров не посадили на рейс из Калининграда в Москву - якобы тоже из технического сбоя в системе.

Извинений пострадавший так и не дождался

Двоих остановили на стойке регистрации. А третий Николай Эрней уже ее прошёл, сдал багаж и завершил досмотр.

«Меня отловили уже при выходе на посадку. Сказали, что надо вернуться к стойкам регистрации, и все — я не полетел. Якобы из-за того, что я не сделал выбор платного места, мне дали бесплатное, но потом его кто-то купил. Уже после меня. И ему отдали это место, а я не полетел вообще, так, во всяком случае, мне попытались это объяснить», — возмущается мужчина, кстати, постоянно проживающий в Германии.

«Ещё один аннулированный вместе с нами пассажир летел в Москву заключать сделку по недвижимости, и тоже опоздал на неё», — продолжает Эрней.

Третья не полетевшая, Елена (ее контакты имеются в редакции), была разлучена с двумя детьми. «Они уже прошли регистрацию, а меня остановили на стойке. Никакие доводы, как так - они полетят, а я нет, не помогли».

При этом у семьи были невозвратные билеты, так что у всех троих перерегистрироваться на другой рейс просто бы не получилось — новый бесплатный выдали только Елене. «Интересно, а если бы я опоздала на этот рейс даже по уважительной причине, кто-то стал бы вникать в мои обстоятельства? Почему только добросовестные граждане должны страдать?» - недоумевает женщина.

При этом Елена признаётся, что не готова тратить время, силы и нервы на жалобы и иски.

В отличие от Николая Эрнея, который желает побороться за справедливость. «Так на это и рассчитывают, что люди плюнут и не станут добиваться компенсации. А я, например, собираюсь подавать сейчас иск и поставлю моральный ущерб не менее миллиона рублей. Пусть хоть 100 рублей, но заплатят. Я считаю, это их вина».

Да, юристы подчёркивают, что существует такое понятие, как овербукинг, когда билетов изначально продаётся чуть больше, чем пассажиров, в расчёте на то, что кто-то не придёт, и последних явившихся на регистрацию могут снять с рейса, но при этом предложить какие-то бонусы: полётные мили, ужин в ресторане аэропорта, бесплатный ночлег и, конечно, перелёт, иногда даже классом выше. «Здесь же вообще ничего не было, даже не извинились. В кол-центре сказали, что это не их проблема, на регистрации же представителя авиакомпании не оказалось». 

Возмущённый Николай все же долетел до Москвы следующим рейсом через два часа. Но мужчина утверждает, что извинений он так и не дождался. Мало того, пообщавшись с сотрудниками аэропорта, правдоруб выяснил, что такое вроде бы здесь уже бывало. «Люди в подобных случаях молча глотают обиду и не ропщут, смиряются со всем». Николай приводит в пример чрезвычайные обстоятельства, при которых снятие именно с нужного рейса было бы для человека катастрофично.

«А если у меня жена рожала? А если бы я спешил на похороны? Почему сняли именно меня - или пассажир, который не приобрёл дополнительные услуги типа выбора места — уже третьего сорта?»

В авиакомпании «Уральские авиалинии» дали такой комментарий случившемуся: «В связи со сбойной ситуацией в системе регистрации одному пассажиру не хватило места на рейсе. Он был пересажен на ближайший рейс U6-628 от 01.11.23 с вылетом через 2,5 часа в 14.05 и благополучно улетел».

«Нас было трое! Очевидно, что система засчитала только меня, шедшего на посадку, а про остальных забыли, как будто бы так и должно быть. Но у меня есть координаты всех пострадавших. Вот видите, здесь тоже, как в случае с дешевыми билетами в Таиланд другой авиакомпании, сотрудники ссылаются на якобы сбой в системе. Ну, а пассажиры-то причем? Айтишников тогда меняйте, систему меняйте», - не может смириться мужчина, кстати, сам IT-специалист по профессии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру