Пожарные объяснили опасность самостоятельного тушения электросамокатов

«Просто полить результата не принесет, от температуры горения АКБ вода может взорваться»

В Костромской области сегодня, 7 ноября спасателям-пожарным МЧС пришлось тушить квартиру из-за самостоятельно загоревшегося электросамоката, который там хранился. «МК» поговорил со спасателями и пользователями этих средств передвижения о предотвращении подобных инцидентов. Выяснилось, что потушить аккумулятор электросамоката самому практически нереально! Можно погибнуть. Поэтому лучше соблюдать правила эксплуатации.

«Просто полить результата не принесет, от температуры горения АКБ вода может взорваться»

Как рассказали в МЧС России, причиной беды стала влага, попавшая в батарею электросамоката. Спасателям пришлось эвакуировать десять жильцов этого подъезда. Полыхавшую из-за самоката квартиру тушили девять пожарных с привлечением трех единиц техники. «В квартире огонь повредил личные вещи, мебель и бытовую технику, – приводят в ведомстве подробности. – Теперь 4-комнатная квартира теперь требует ремонта».

МЧС России напоминает три правила, которые помогут избежать пожара: первое, на оставлять на зарядке электровелосипеды и электросамокаты без внимания; в второе, не заряжать их ночью; третье, установить в своем жилище пожарный извещатель, который подаст звуковой сигнал при задымлении.

Один пользователей привел к этому сообщению цитаты из инструкции по эксплуатации своего электросредства, резюмировав: «По мнению производителя, к электросамокату должны прилагаться бетонный пол, дымовые извещатели в помещении для его хранения и зарядки. И желтый огнетушитель для тушения пожара металлов».

– Думаю, что это очень важно – обучать людей тушению подобной техники, потому что этот вид транспорта удобный и уже давно пользуется спросом, поэтому необходимо знать, как действовать в подобной ситуации, – поделился с «МК» своим мнением Владислав, пользователь электровелосипеда, но планирующий перейти на электросамокат. –  Я не думаю, что все знают, как и чем правильно тушить литий (то, что батарейках). Огнетушитель класса D хранить, конечно, удобно, но затратно, и не каждый сможет приобрести себе. Знаю, что можно тушить песком или поваренной солью, с песком вариант неплохой.

Думаю, что для самовозгорания может быть множество причин, например, падение с самоката с повреждением аккумулятора. Насчет зарядного устройства – думаю, что если стоит BMS плата (защитная плата, микросхема, которая регулирует работу аккумулятора, контролирует заряд-разряд между ячейками, защищает от короткого замыкания), то она должна прекращать подачу тока в батарею. Я могу предположить, что если аккумулятор собирался самостоятельно из ячеек, то сами банки могут быть некачественными (я о батарейках).

Про электросамокаты, чтобы они сами загорались, не так часто слышу, но такие случаи бывают. Поэтому считаю, что такую технику нужно проверять по всем стандартам качества, в том числе противопожарного, и обязательно следовать инструкции при эксплуатации.

Обстоятельно эту тему и правила безопасности мы обсудили с спасателем-пожарным из Республики Татарстан Рашитом.

– Официально методов тушения электросамокатов у нас нет, но пожарные изучают опыт зарубежных коллег, – рассказал «МК» пожарный. – Изучаем мы не тушение электросамокатов, а электротранспорта в целом, так как возгорание у них у всех происходит в одном и том же месте, это АКБ (аккумулятор), а его потушить непросто.

Пожарный напомнил, что АКБ электросамокатов состоит из литий-ионных батарей, «они между собой замыкают и происходит возгорание».

– Замыкание может произойти из-за перезарядки оных или просто между батареями появился проводник (полупроводник), либо плохая сборка, либо попала вода. Например, может быть плохая гидроизоляция электросамокатов (или ее может не быть вовсе) или она может износиться со временем. Конечно, нельзя исключать и механическое повреждение.

К этой теме интерес у нас, у пожарных, возник из-за распространения электрокаров. Тушить АКБ водой можно, но крайне сложно, нужен огромный объем воды. Причем с уверенностью, что он достигнет очага возгорания внутри АКБ, просто полить результата не принесет, от температуры горения АКБ вода может взорваться. Мы при тушении подобного транспорта подаем ствол высокого давления – большой объем воды вовнутрь. Это опасно, поэтому тушим во всей экипировке и включаясь в ДАСВ (дыхательный аппарат на сжатом воздухе, что-то вроде акваланга).

Поэтому давать советы людям как тушить АКБ, – не безопасно. Этим должны заниматься профессионалы.

Но если что, то лучше засыпать самокат землей, чем водой. При возгорании желательно отключить его от зарядки и накрыть тканью для уменьшения поступления воздуха и замедления распространения огня. При горении АКБ будет интенсивно выделять ядовитые вещества, вдох которых может лишить сознания. Эвакуироваться нужно максимально быстро!

Тут, скорее, нужны советы по эксплуатации. Электросамокат не стоит эксплуатировать с повреждениями в области батареи, нельзя оставлять его на зарядке без внимания (не стоит уходить по делам или ложиться спать, как это делают некоторые пользователи, оставляя на зарядке ночью!). Желательно не заряжать вблизи горючих веществ, а также в захламленном помещении…

– Лично я бы тушил его, загорись он у меня, просто погрузив его целиком в воду, если есть такая возможность (это бочки, водоемы), – резюмировал пожарный. – За рубежом именно такой способ использую при тушении небезызвестных электрокаров Тесла. Электрокар погружают в контейнер с водой на несколько дней.

Делаем вывод: если АКБ загорелся – накрываем тканью и убегаем, вызвав пожарных…  

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру