В Аллый день календаря Пугачева выпустила две новые песни

И смех, и слезы

Пугачевой в самый раз перепеть бы еще новой версией стародавнюю свою «Держи меня, соломинка, держи, когда вокруг шторма в двенадцать баллов…». Но она перепевает Агутина — «Я плачу» — и вдогонку веселым полушансончиком с нотками заводной кипрской сиртаки «Жизнь слишком хороша, чтобы страдать…».

И смех, и слезы

Той самой спасительной соломинкой, собственно, и становятся новые песни Пугачевой, которыми она обещала одарить поклонников в качестве подарка на собственный юбилей. Алла сказала — Алла сделала. Две предыдущие — «Не Беспокойся за Меня» и «Береги Себя» — уже сотрясли музыкальный ландшафт сейсмическими толчками еще в марте, потеснив новомодные краши и юных бенгеров в хит-параде «ЗД». А как иначе, если не новыми песнями, праздновать свой юбилей Женщине-эпохе, которая поет? Логично же…

Впрочем, диванная публика опять недовольна. То плохо, что Пугачева не поет. Запела — тоже плохо. Чего хотят, сами не знают. Можно, конечно, и Лайзу Миннелли захейтить за то, что не голосит New York, New York той же тисситурой, как прежде, во времена бурной и расхристанной голосистой молодости. И Барбру Стрейзанд заплевать — мол, Woman in Love уже не та, не поет, понимаешь, как на альбоме Guilty 1980 года, а только хорохорится…

В пику этой глуповатой ереси «ЗД» произнесет сейчас страшную крамолу: Леонид Агутин может посыпать голову пеплом, поскольку Алла Пугачева подарила его песне «Ты плачешь» если не новую молодость и вторую жизнь, то искомый шарм. Не то чтобы у Агутина пять лет назад, когда песня вышла в эфир, все было плохо. Нет, «Ты плачешь» вошла даже в какой-то чарт лучших песен года о любви. Но в линейке агутинских музыкальных изяществ сей вирш явно не выделялся феноменальностью, присущей лучшим его сочинениям. Но чем-то зацепил г-жу Пугачеву, и та, засучив рукава и прополоскав горло настоем ромашки, взялась за дело.

Поменяв в тексте «ты плачешь» на «я плачу» (тут уже впору вздрогнуть еще и Тане Булановой с ее «Плачу» всех времен и народов СНГ), Пугачева разукрасила флегматичный агутинский вайб гораздо более чувственным, подлинно пугачевским, то есть взрывным и мятущимся, настроением, воскресила свои излюбленные гортанные вокализы и хрипы, которым, казалось, уже воздвигнут памятник нерукотворный, и вообще — сделала из приторного суфле с крошкой из молочного шоколада наваристый трюфель с терпким ромовым наполнителем. Мастерица, короче.

НЕМЕЦКИЙ СЛЕД ПУГАЧЕВОЙ

1972 год. За три года до триумфа на «Золотом Орфее» с легендарной песней «Арлекино». Маленький уютный городок Бад-Заров в ГДР. Здесь была дислоцирована советская военная часть, и в гарнизонный ДК к солдатам высадился культурный десант с родины — ансамбль и солистка, в которой трудно узнать будущую суперзвезду советской эстрады.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29257 от 15 апреля 2024

Заголовок в газете: И смех, и слезы

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру