Российским педагогам рекомендовано отслеживать речевые маркеры в высказываниях детей мигрантов для ранней диагностики рисков противоправного поведения. Об этом сообщают «Ведомости».
Соответствующие методические указания разработаны Минпросвещения совместно с Минобрнауки и МВД, документы размещены на сайтах региональных образовательных ведомств.
Рекомендации содержат алгоритм наблюдения за учениками-иностранцами с признаками девиантного поведения, а также меры профилактики с привлечением правоохранителей, соцслужб и НКО.
Учителям следует фиксировать фразы в письменных работах, демонстрирующие пренебрежение к исторической памяти, российским ценностям, государственной символике или программе «Разговоры о важном».
Для объективности предложено проводить анонимные опросы и доверительные беседы. Педагоги и психологи обязаны анализировать настроения среди подростков, отмечать конфликты, межнациональную напряженность, буллинг, фиксировать правонарушения. При выявлении тревожных признаков к работе с ребенком подключат комиссии по делам несовершеннолетних, волонтеров, а также лидеров этнокультурных и религиозных объединений.
Читайте также: За организацию незаконной миграции задержали 8 человек в Подмосковье