Вдова погибшего на СВО должна делиться выплатами с семьей убийц

Вдова бойца СВО судится за выплаты с родственниками мужа, осужденными за убийство

10 лет назад информация об этом зверском убийстве прошла во многих российских СМИ. Мать, отец и дочь покончили с женой любовника их дочери.

37-летнюю Татьяну Куленкову убили на глазах у маленькой дочки в Красногорске, а «заказали» женщину, по версии следствия, ее муж, бизнесмен Эдуард Казаков, и его любовница Светлана Рындина.

Исполнителем явился отец Светланы, пенсионер Геннадий Чичеров. Его жена Алла Чичерова тоже обо всем знала.

В этом «семейном подряде» не участвовал сын Чичеровых — тоже Геннадий Чичеров, как и отец.

Спустя 10 лет Чичеров-младший ушел по контракту на СВО и вскоре погиб. И теперь его вдова Анна должна отдать половину выплат за умершего мужа его родным.

Женщина считает, что это несправедливо, и обращается за помощью.

Вдова бойца СВО судится за выплаты с родственниками мужа, осужденными за убийство
Геннадий Чичеров погиб всего через пару месяцев после подписания контракта.

тестовый баннер под заглавное изображение

«Муж не общался с родными. Еще до заказного убийства в 2013-м отец предъявил сыну иск о выселении его из дома. И вот теперь, узнав, что нам с детьми положены большие выплаты, они хотят их поделить, — написала в редакцию Анна Чичерова, многодетная мать троих несовершеннолетних сыновей, потерявших отца.

Мало того, она будет обязана поделиться с родственниками супруга частью жилья и машиной.

«Я в отчаянии, прошу защиты и помощи, чтобы сохранить свое имущество, которое мы с мужем совместно зарабатывали для наших детей! По факту, мой муж умер за Родину, а по «закону» у меня, его вдовы и троих детей, половину отберут».

Проживает осиротевшая семья в Шилове Рязанской области.

Убили из-за ревности и доли в фирме

Расследование этого убийства длилось 15 месяцев, а его подоплека потрясла даже видавших виды следователей.

13 января 2015 года бухгалтер коммерческой компании Татьяна Куленкова возвращалась домой с работы с 8-летней дочкой. Дело происходило в подмосковном Красногорске.

На пороге квартиры женщина остановилась, чтобы достать из сумочки ключи, и тут из ее квартиры выскочил неизвестный мужчина с пистолетом. Он выстрелил Куленковой в голову и убежал. Та скончалась на месте.

Убийство совершил 71-летний Геннадий Чичеров. Как позже выяснилось, он пошел на это преступление ради своей родной и горячо любимой дочери Светланы, которая запуталась в отношениях с 44-летним бизнесменом Эдуардом Казаковым. Он жил на две семьи и обеспечивал всех — жену Татьяну Куленкову, которая была по совместительству его бухгалтером, и Светлану Рындину. Ей, по всей видимости, надоела неопределенность ее положения.

Несмотря на то что мужчина не обижал своих возлюбленных, купил обеим по квартире (Светлане — так даже пятикомнатную), выбрать одну из двух дам сердца бизнесмен так и не смог. Татьяна родила ему дочь. Светлана в сентябре 2014 года — сына, которого Казаков своим не признал. По данным следствия, Светлана была уверена, что во всем виновата соперница и если она ее устранит, то счастливо заживет со своим избранником.

В свои планы она посвятила и самого Казакова, который, как ни странно, был не прочь избавиться от жены-бухгалтера, но по своим причинам — у нее была доля в фирме, которую он не хотел отдавать. Думали ли они о судьбе маленькой девочки, которая должна была стать свидетелем жестокого убийства матери, об этом следствие умалчивает.

Как было установлено следствием и судом, данное преступление было тщательно спланировано заранее, с четким распределением ролей.

Совершить убийство они уговорили отца Светланы, Геннадия Чичерова. В курсе была и ее мать — 60-летняя Алла Чичерова. В сообщники взяли друзей семьи — 33-летнюю Наталью Грищинскую (она стояла «на стреме») и ее сожителя гастарбайтера Умиджона Нурматова — тому отвели роль взломщика замка квартиры.

В день убийства в целях создания алиби Казаков и Рындина уехали в Санкт-Петербург.

Как объяснил «МК» тогдашний заместитель руководителя Следственного отдела ГСУ СК РФ по Красногорску Артем Соколов, чтобы раскрыть это преступление, было проведено порядка 100 следственных действий — следственных экспериментов, очных ставок, осмотров, выемок и обысков. Показания против своего любовника дала Светлана Рындина.

Крестные отцы и матери

На скамье подсудимых в итоге оказался весь «семейный подряд» — 6 человек.

Рындину отправили в исправительную колонию общего режима на 6,5 года, Эдуард Казаков получил 8 лет строгого режима. Чичерова-старшего приговорили к 10,5 года исправительной колонии строгого режима. Соучастнице Грищинской дали 5 лет лишения свободы с отсрочкой наказания, а Нурматову — 7 лет колонии строгого режима.

Относительно легко отделалась только мать Алла Чичерова. Она получила 6 лет условно с испытательным сроком 5 лет, так как у нее на руках остались трое детей Светланы.

«Мы с мужем были в шоке, когда узнали, что произошло, — рассказывает Анна Чичерова. — Естественно, он был не в курсе того, что случилось, и не проходил по уголовному делу. Но надо сказать, что отношения с родственниками у нас были откровенно плохими. Мы и до этого почти не общались с ними. Наш старший сын Артем, ему сейчас 16, о них только слышал, Диме — 11, и он вообще их не знает, как и 4-летний Алеша, который их даже не видел. Но они и до этого никак не проявляли интерес к внукам, а Гену выселили по суду из родительского дома за два года до убийства. Тем самым, как мне кажется, показав, что он не член их семьи. Все планировали оставить дочери. Вообще у них Света была на первом месте. А муж так вот, знаете: принеси, подай, не мешай. Супруг изначально не хотел выписываться, он на строительстве их дома много что сделал, фундамент закладывал, помогал, но это не помешало отцу вчинить иск сыну о выселении.

— То есть вы после этого совсем никак не общались?

— Нет, мы взяли под опеку самого младшего сына Светланы, пока она не вышла из колонии, по ее просьбе. На тот момент ему было 8 месяцев.

— С тех пор прошло уже больше десяти лет. И все шестеро осужденных вышли на свободу.

— Но отношения между нами так и не восстановились. Я была уверена, что они нашим детям не отпишут даже наследства, а тут выясняется, что мои сыновья и я сама еще должны будут им заплатить. Что они у нас отнимут часть нашего с мужем имущества, к которому не имеют никакого отношения. Мой муж был инженером, я сама медсестра-анестезист в реанимации на две ставки, мы работали и жили ради своих сыновей, и вот сейчас наше заработанное хотят прибрать к рукам.

«Мы были уверены, что он вернется»

— Когда ваш муж Геннадий ушел на СВО?

— В самом начале 2025 года. Нам надо было расплатиться за ипотеку. Мы были уверены, что он скоро вернется. Поэтому он и завещания не оставил. У него дед воевал против фашистов и пришел живым. Вообще, Геннадий думал, что его заберут по мобилизации в 2022-м, у нас из поселка многие тогда ушли, но его не взяли, вероятно, из-за троих детей. Он подписал контракт.

Муж прослужил всего около двух месяцев, из них месяц в учебке, а потом штурмовиком. Он пропал без вести в марте этого года, затем его тело нашли, и 4 июня он был похоронен. Завещания он не оставил.

Как только стало известно о получении статуса БО (безвестно отсутствует), его родители сразу активизировались. Хотя в похоронах денежного участия они не приняли. Хоронило государство — венки, гроб, ритуальные услуги. Только поминки оплачивала я.

Зато родители начали требовать, чтобы я отдала им свидетельство о его рождении, которого у меня не было, оно потеряно, а так как он появился на свет в Харьковской области Украины, то восстановить его сложно. Они хотели оформить выплаты по потери кормильца. Мне пришлось обратиться с заявлением в полицию, так как Алла Андреевна, свекровь, прямо мне открытым текстом все выдала. Я даже поставила камеру по периметру дома. Мы ведь в Шилове соседи, живем друг от друга неподалеку. Мне страшно за себя и за детей, так как после убийства, которое они организовали и совершили, я опасаюсь и за свою жизнь и за сыновей. Свекру со свекровью все же удалось восстановить документы о рождении, и государственные выплаты они будут получать. Ну да бог с ними, раз так решило государство, но и оставшееся от мужа имущество, как мне объяснили, без завещания по закону делится на шесть равных частей между женой, то есть мной, тремя нашими детьми и родителями мужа, родители претендуют даже на квартиру в Рязани, купленную на материнский капитал. Ипотеку погасили в связи с гибелью. А за те деньги, которые мне полагаются в связи со смертью мужа, мне надо будет отдать им в качестве выкупа части своего же дома. Хотя им наш дом и не нужен. У них есть свой.

— А что говорят юристы?

— Юристы считают наше дело проигрышным из-за отсутствия недостойности родителей, несмотря на то что мы не общались и были угрозы семье. Раз в детстве они его воспитали и не бросили, не оставили в детском доме, значит, я и родные внуки теперь должны за это заплатить. Я была уверена, что по совести меня закон защитит, а по факту я осталась одна. Я буду биться за свое и за то, что принадлежит детям, потерявшим отца. Считаю, что, возможно, с помощью общественности хоть что-то удастся изменить для таких, как мы, потерявших мужа и отца…

Как говорится, каждая счастливая семья счастлива одинаково, а каждая несчастная — несчастна по-своему. Последние годы мы наблюдаем за этим все чаще, когда наследники первой очереди не в состоянии спокойно поделить имущество после погибшего на СВО. К сожалению, закон есть закон и в отсутствии завещания он четко оговаривает, кому и что положено получить. Увы, закон не всегда равен справедливости. И справедливость у каждого своя.

Сейчас Анна Чичерова подала в суд с целью заморозить все счета до момента решения о достойности наследников.

Комментарий Марии Архиповой, правозащитницы:

«Я считаю, что каждый конкретный случай нужно рассматривать индивидуально. Если говорить в общем, то не любые родители погибшего воина могут являться наследниками первой очереди, в этом случае надо разобраться, достойные ли они наследники и имеют ли равные права на имущества с женой и детьми.

А пока, если жена погибшего Геннадия Чичерова хочет доказать свою правоту, она может это сделать только в судебном порядке».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29633 от 22 октября 2025

Заголовок в газете: Чужая родня

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру