Автоэксперт Константин Крохмаль, руководитель Общественной системы ОБДД, сравнил управление автомобилем в условиях ледяного дождя с движением по катку. Ключевое правило в такой ситуации — полностью избегать резких маневров. Рулить, тормозить и ускоряться нужно так же плавно, как это делают фигуристы, чтобы не пустить машину в неуправляемый занос.
По словам специалиста, роль шин на обледеневшей дороге снижается: любая резина обеспечивает лишь около 10% безопасности. Остальные 90% успеха зависят от грамотных действий водителя. Даже на летней резине можно двигаться по льду, если строго соблюдать скоростной режим и избегать резкого торможения. При возникновении заноса следует тормозить двигателем, а не жать на педаль тормоза.
Эксперт рекомендует снизить скорость до 10-15 км/ч. Резкая остановка перед светофором может привести к вылету на встречную полосу или на перекресток. Также он предупредил, что реагенты, которыми обрабатывают городские дороги, не обеспечивают полной защиты от гололеда. Образуются «ледяные островки», особенно опасные на остановках общественного транспорта, где лед более плотный из-за постоянной накатки колесами автобусов.
Еще одно критически важное правило — увеличение дистанции до впереди идущего транспорта в 3-4 раза. Это поможет избежать массовых аварий в стиле «дня жестянщика», когда один затормозивший автомобиль провоцирует цепную реакцию столкновений у тех, кто не успевает остановиться.
Однако самый эффективный способ обезопасить себя в период ледяного дождя — вообще отказаться от поездок на личном автомобиле. Горожанам лучше перенести все встречи и дела. Эксперт также высказал мнение, что при официально объявленном ледяном дожде автомобилистам должны предоставлять актированные дни, как это давно практикуется в сибирских регионах во время неблагоприятных погодных условий.
Читайте также: Общежитие загорелось в российском городе, двое погибли
Подписывайтесь на МК в МАХ. С ним вы будете в курсе последних событий