Названы 5 не попадающих в наши сны вещей: даже телефон

Названы пять самых редких предметов и явлений в наших сновидениях

Будь то полет по небу или появление на экзамене без штанов, наши сны могут породить самые смелые фантазии, которые только можно вообразить. Но какими бы безумными ни были ваши сны, вы, возможно, замечали, что есть вещи, которые никогда не сбываются, пишет Daily Mail. Например, утверждается, что – несмотря на то, что среднестатистический британец проводит за своими телефонами более трех часов в день – люди почти никогда не видят сны о своих устройствах.

Названы пять самых редких предметов и явлений в наших сновидениях
Фото: ru.freepik

тестовый баннер под заглавное изображение

На самом деле, ученые говорят, что есть пять вещей, которые вы никогда не увидите во сне. Помимо смартфонов, исследователи сновидений утверждают, что наш спящий разум либо не может, либо не хочет воссоздавать обычные детали реального мира.

Это означает, что слова, цифры, запахи и вкусы и даже наши собственные отражения почти никогда не появляются в сновидениях, утверждается в публикации Daily Mail.

Доктор Келли Балкли, исследователь сновидений и директор базы данных Sleep and Dreams, рассказала Daily Mail: "Во время сновидений наш разум работает более подвижно, эмоционально и ассоциативно. Обратная сторона заключается в том, что мы, как правило, обладаем меньшей способностью видеть сны для кратковременного сосредоточения, необходимого для чтения, счета и работы с компьютером".

* Телефоны

Хорошо известно, что содержание наших снов, как правило, отражает детали нашей жизни наяву. Тем не менее, несмотря на то, что мы часто проводим много времени за телефонами и другими электронными устройствами, исследования показывают, что они почти никогда не появляются во сне. Анализ 16 000 зарегистрированных сновидений показывает, что телефоны фигурируют только примерно в 3,55% женских снов и в 2,69% мужских. Это ничтожно мало по сравнению с другими техническими новинками, такими как автомобили, которые появляются примерно в девяти процентах снов, особенно если учесть, как часто мы пользуемся телефонами. По мнению ученых, это происходит потому, что телефоны не соответствуют той функции, для выполнения которой в процессе эволюции были созданы сны.

"Гипотеза симуляции угроз" предполагает, что сны - это эволюционировавший защитный механизм, который помогает нам справляться с опасностями, с которыми мы можем столкнуться в реальном мире, подчеркивает Daily Mail.

Доктор Дейрдре Барретт, психолог из Гарвардского университета и автор книги "Комитет сна", рассказала Daily Mail: "Содержание, которое имеет отношение только к современной жизни, как правило, недостаточно представлено в сновидениях. Контент, который был бы наиболее актуален для людей на протяжении 95% их эволюции, когда они вели племенной образ жизни в саваннах, широко представлен в снах современных людей".

Люди, как правило, гораздо чаще видят сны о штормах, бегстве от диких животных и змей, потому что эволюция запрограммировала нас обращать внимание на это для выживания. С другой стороны, мобильные телефоны не играют никакой роли в наших снах, потому что они были с нами лишь малую часть нашей эволюционной истории. 

* Письменные тексты

Одна из самых странных особенностей сновидений заключается в том, что люди обычно сообщают, что прочитать письменный текст практически невозможно. Когда во сне появляются письменные документы, люди часто сообщают, что текст сводится к бессмыслице или абстрактным символам. Несмотря на то, что некоторые люди помнят, что могли понять, о чем говорилось в этом тексте, случаи чтения реального текста во сне крайне редки, пишет Daily Mail. Ученые полагают, что это связано с физиологическими процессами, которые сопровождают сновидения.

Доктор Барретт говорит: "Области мозга, которые так или иначе связаны с речью, даже в целом, менее активны во время быстрого сна (REM), стадии, на которой происходит большинство сновидений, а те, которые связаны непосредственно с текстом и чтением, еще менее активны".

Это означает, что наш мозг не обрабатывает мелкие детали написанного текста, что приводит к искажению символов или смещению страниц текста, которые иногда видят сновидцы. Интересно, что некоторые писатели, особенно поэты, иногда сообщают, что могут читать небольшие фрагменты текста во сне. Исследователи полагают, что это может быть связано с тем, что участки их мозга, отвечающие за речь, более активны даже во сне.

* Числа

Если вам когда-нибудь снился кошмар о том, как вы сдаете экзамен по математике и обнаруживаете, что на бумаге полно непонятных закорючек, то вы не одиноки. Точно так же, как написанные слова, числа, такие как математические уравнения или цифры на часах, редко появляются во сне. Когда они появляются, сновидцы часто сообщают, что они искажены, неразборчивы или смещаются, когда они отводят взгляд. 

По мнению экспертов по сновидениям, на самом деле это необходимое следствие того, как структурированы сновидения. Сны, в отличие от нашего опыта бодрствования, не основаны на реальных деталях окружающего нас мира, отмечает Daily Mail.

Доктор Бенджамин Бэрд, когнитивный нейробиолог из Техасского университета, рассказал Daily Mail: "Полезно задуматься над тем, что восприятие в состоянии бодрствования стабилизируется благодаря непрерывному, детализированному поступлению информации снизу вверх из внешнего мира. В отличие от этого, во сне мозг генерирует сцену в основном сверху вниз, практически без участия внешних факторов. Таким образом, мелкие детали, такие как написанный текст, цифры или интерфейсы устройств, как правило, нестабильны или изменяются, когда вы оглядываетесь назад”.

Не обязательно, что наши сны не могут содержать цифр, скорее, нашим снам не хватает стабильности, необходимой для того, чтобы связно отображать цифры.

* Запахи и вкусы

Если вам когда-нибудь снилась вкусная еда, подумайте хорошенько о том, что вы испытали на самом деле. Возможно, вам снилось, что вы видите еду на столе или наблюдаете за тем, как едят другие, но вам почти наверняка не снилось, какова она на вкус. Одно исследование опыта сновидений показало, что только один процент мужчин и чуть более одного процента женщин сообщили о "обонятельных" ощущениях в своих снах.

Некоторые исследователи предположили, что это может быть связано с тем, что мозговые цепи, управляющие обонянием, эволюционировали в нашем очень далеком прошлом. Это может означать, что информация о запахе не пересекается с сигналами, поступающими от зрительных и слуховых сетей, и реже включается в сновидения. Однако дело может быть и в том, что большинство людей просто не обращают внимания на запахи и вкусы так, как мы обращаем внимание на зрение и слух.

Доктор Балкли говорит: "Мы каждый день ощущаем запахи и вкус, но почти никогда не видим их во сне. Почему? Если рассуждать таким образом, то потому, что обычно они мало что могут добавить к драматическим бессознательным историям, которые мы рассказываем себе во сне.'

* Самих себя

Может показаться, что люди видят самих себя во сне, но Daily Mail утверждает что это распространенное заблуждение: на самом деле это не так, что вы не можете смотреться в зеркало во сне. Однако наука о том, как видеть свое отражение во сне, на самом деле еще более странная. Когда люди видят себя в зеркалах, они почти никогда не видят свое отражение таким, каким оно было бы на самом деле в реальной жизни.

Вместо этого, объясняет доктор Барретт, большинство людей видят себя странно искаженными или обезображенными. Они могут видеть себя в любом возрасте, с какой-нибудь правдоподобной травмой или с совершенно фантастическим преображением.

Доктор Барретт добавляет: "Они могут видеть в зеркале совершенно другого человека. Они могут быть шокированы этим, а в других случаях даже не подвергать это сомнению".

Ученые не совсем уверены, почему это так, но это может быть связано с отсутствием стабильности, присущей сновидениям. Точно так же, как мы не можем придумать слова на странице без какой-либо информации из реального мира, воспроизведение всех черт нашего собственного лица может оказаться слишком сложным для нашего воображения.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру