Любимые россиянами новогодние салаты — оливье и селёдка под шубой — в этом декабре ударят не только по вкусовым рецепторам, но и по кошельку. Стоимость их приготовления по сравнению с прошлым годом выросла на 20-30%. Такой прогноз в беседе с радио Sputnik дал маркетолог и предприниматель Юрий Караванов.
Эксперт объясняет подорожание двумя основными причинами: общей инфляцией и особенностями российской бизнес-модели, которая традиционно включает «праздничную» наценку.
Если в прошлом году средняя цена порции оливье составляла около 140 рублей, то сейчас она поднялась до 170-180 рублей.
"Из года в год на 10% у нас примерно инфляция повышается. Сейчас оливье подорожал на 20%, ещё дополнительно 10% накручивается за счёт праздника, за счёт того, что у нас в этом году также дополнительно идут налоги и "душится бизнес"», — заявил эксперт.
Он также уточнил, что бизнес уже готовится к повышению НДС до 22%. Аналогичная ситуация, как считает Караванов, ожидает и второй новогодний хит — салат «Селёдка под шубой». Рост его стоимости также прогнозируется на уровне 20-30%.
Как отмечает Караванов, подорожание складывается из цепочки факторов: от логистики и добычи сырья для производителя до финальной наценки в магазине.
Подписывайтесь на «МК» в MAX. С ним вы всегда будете в курсе последних событий