Их убивают: Агата Кристи написала в своем детективе, что бывает с теми, кто ходит больной по вечеринкам со звездами

Если уж гриппуете, то сидите дома: как одна пустяковая болезнь подвела под откос карьеру голливудской кинозвезды и матери Джин Тирни

Люди, ну почему вам спокойно и ответственно не болеется? Гонконгский грипп шагает по России. Не ковид, но его младший брат.

Каждый день мне кто-то звонит и говорит, что свалился с температурой под 40, вызывая ностальгические воспоминания шестилетней давности. Охват заболеваемости все шире. H3N2 уже во всех регионах. А кто виноват? Да мы же сами и виноваты, вместо того, чтобы пересидеть дома самые заразные первые три-пять дней — рвемся на амбразуру, на работу, в общество, в тусовку, да ещё и мним себя при этом героями. Хотя это самое настоящее преступление, я считаю.

Если уж гриппуете, то сидите дома: как одна пустяковая болезнь подвела под откос карьеру голливудской кинозвезды и матери Джин Тирни
Фото: ru.freepik

тестовый баннер под заглавное изображение

В пандемию все было так — да не так. Больной и здоровый люд почем зря по улицам не шастал, а сидел на самоизоляции во избежании штрафов. Возможно, это жестоко, но правильно. Строгие меры — единственное, что может заставить наших людей подумать о здоровье ближнего хоть немного. Ну, а как иначе остановить тех, кто не готов не только к коллективной, но и к личной ответственности за свое собственное здоровье? Кому на всех окружающих начхать не только в переносном, но и в самом прямом смысле слова? Есть у меня приятельница, у которой вообще особая доблесть проехаться с 38,5 в час пик в метро, а кто не такой, тот слабак. И спорить с ней на эту тему бесполезно.

А неделю назад одна девушка на интервью, ничуть не смущаясь, мило мне заявила, что пришла из дома, где у нее гриппует вся семья. А она не побоялась! О чем она думала, когда шла ко мне? Что я ей буду рада?И уж точно не о том, что является потенциальным переносчиком инфекции, находящимся в инкубационном периоде.

Понятно, что единственная мысль, которая меня после ее признания мучила оставшиеся полчаса нашего разговора — пронесет/не пронесет. Не пронесло… На следующий день я свалилась с 39. Все предновогодние планы насмарку: командировка, покупки, договоренности, косметолог, бассейн, давно запланированная встреча с приятельницами, с которыми не виделась многие месяцы… И вот лежу и думаю: разве можно быть такими эгоистами и думать только о себе?

Я не в белом пальто, но когда заболеваю, то стараюсь отваляться как минимум неделю в четырех стенах. Потому что мне жалко себя, да и окружающих жалко тоже. Они же не виноваты в том, что мне приспичило пойти куда-то, и после меня хоть потоп.

К тому же на ум всегда приходит история из романа Агаты Кристи, которая на самом деле происходила в реальности. Она сильно меня потрясла в свое время. Может быть, и вас не оставит равнодушными и заставит больных вести себя хоть чуточку осмотрительнее?

Ведь если бы люди хотя бы иногда думали не только о себе, но и об окружающих, этот мир несомненно бы стал лучше. Я в этом уверена.

Актриса Джин Тирни в 40-е годы считалась одной из самых многообещающих старлеток Голливуда. Ей было всего лишь 22. Она только что снялась в фильме «Небеса могут подождать», вышла замуж по огромной любви и ждала желанного первенца. Должна была родиться девочка. Джин мечтала назвать ее Антуанетта.

Весной 1943-го к беременности в Америке уже не относились, как во времена «Унесенных ветром» — дам в положении не заставляли сидеть по домам и не высовывать оттуда носа, они вполне себе могли появиться в обществе, вот и Джин Тирни перед выходом в декрет демократично посетила развлекательный центр Hollywood Canteen, где подписывала автографы солдатам, которые уезжали на немецкий фронт, улыбалась и фотографировалась с ними.

А через неделю после этого мероприятия у молодой женщины по телу пошли красные пятна. То была… краснуха. Пустяковая болячка, от которой не остается и следа, если перенесешь ее в раннем детстве, но для любой беременной женщины это заболевание, как известно, фатально и грозит тяжелыми последствиями плоду.

Чуда не произошло. Маленькая Антуанетта Дария родилась преждевременно весом в полтора килограмма: глухой, частично слепой. Доктора вынесли свой вердикт: ребёнка ожидает глубокая умственная отсталость.

Миллионер Говард Хьюз, друг Джин, взял содержание малышки на себя, ее возили от одного медицинского светила к другому, но все напрасно — дочь кинозвезды была обречена. Такое и сейчас не лечится. Страдающая мать поместила Антуанетту в лечебницу, где та провела свои дальнейшие годы, вероятнее всего, даже не понимая, что с ней. Наверное, это было единственным благом для несчастной…

Брак Джин распался, сама она перенесла тяжелый нервный срыв, ее карьера пошла на спад, но это было для нее уже совершенно неважно. В Рождество 1957 года актрису едва спасли, полицейские сняли ее с крыши дома, куда она забралась, чтобы свести счеты с жизнью. 27 сеансов электрошоковой терапии погубили миллиарды клеток ее головного мозга, Джин забывала слова роли, и в новых проектах ее заменили на более благополучных звезд, не переживающих личных драм, на ту же Грейс Келли. Единственная радость — здоровая девочка, которую Джин смогла родить спустя несколько лет после трагедии, но младшая Кристина, увы, так и не заглушила душевную боль матери.

Саму актрису постоянно мучил один и тот же вопрос: как и где она могла подхватить чертову краснуху, которая катком проехалась по ее судьбе…

Пока однажды на публичном мероприятии к ней не подскочила с милой улыбкой весьма приятная дама, которая представилась многолетней поклонницей.

- Мисс Тирни, вы меня помните?

Естественно, нет.

- Я служила в женском подразделении Морской пехоты. Мы встречались в Hollywood Canteen. Я сбежала из карантина, чтобы прийти в Canteen. Я так хотела увидеть вас. Я такая упрямая, я тогда болела краснухой, но ведь это сущие пустяки и никакое не препятствие, если хочешь пожать руку своей любимой актрисе…

Мы никогда не узнаем, что почувствовала Джин Тирни в тот момент, глядя на довольное лицо улыбающейся фанатки, которая даже не поняла, ЧТО она сказала.

Лучше, чем об этом написала Агата Кристи в своем романе «Зеркало треснуло», наверное, и не выразишь. Тем более что в основу сюжета писательница положила именно эту историю.

«Она действительно думала, что проявила находчивость, смелость и силу духа, встав с постели, покрыв лицо косметикой и встретившись, несмотря на свою болезнь, с актрисой, которой восхищалась и к которой питала такую нежную любовь. Этим своим поступком она хвасталась всю жизнь. Она не хотела ничего плохого. Она никогда никому не желала зла, но нет сомнения, что люди способны причинить много зла окружающим, так как им не хватает — не доброты, доброты в них достаточно, — а простых размышлений о том, какое действие могут оказывать их поступки на других людей. Она всегда думала лишь о том, что ее поступки означают для нее, никогда не задумываясь над тем, что они могут означать для кого-нибудь другого».

В книге актриса, не выдержав правды, убивает свою пустоголовую почитательницу. В реальности Джин Тирни просто повернулась и ушла. Она прожила ещё много лет и умерла в 1991 году - в 70. Антуанетта, за которой хорошо ухаживали, пережила мать на 19 лет и скончалась в 2010 году.

Вот такая назидательная история. Конечно, гонконгский грипп — не краснуха, но заболеть чем угодно перед Новым годом не айс, так, может быть, почувствовав себя плохо, вы не станете скакать по общественным местам, распространяя вирусы и бациллы, остановите, так сказать, цепочку заражений на себе, а окружающие вам за это только спасибо скажут. Ну или вообще не узнают о вашем тихом подвиге. Что иногда гораздо круче.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру