Профсоюзные работники решили бастовать не просто так. Они выступали против ставшей уже хронической нехватки персонала, износа здания и недавних управленческих решений. Давление на руководство Лувра ожидаемо усилилось после дерзкой кражи оттуда королевских драгоценностей. Этот инцидент стал откровенным позором всемирно известного музея.
Решение о продолжении забастовки было принято на общем утреннем собрании. Оставалось неясным, приведёт ли анонсированная забастовка к полному закрытию музея в среду.
Утром посетители с билетами стояли в очереди перед Лувром, пока его руководство оценивало численность персонала и наличие достаточного количества сотрудников для безопасного открытия галерей.
Напряжённость в стенах культурного заведения ещё больше обострилась из-за последствий кражи королевских драгоценностей во время октябрьского ограбления среди бела дня, которое выявило серьёзные нарушения в системе безопасности музея.
В понедельник представители Министерства культуры провели переговоры с профсоюзами в связи со сложившимся кризисом в Лувре и предложили отменить запланированное на 2026 год сокращение финансирования на 6,7 миллиона долларов, начать набор новых сотрудников для охраны галерей и обслуживания посетителей и увеличить вознаграждение персонала. Представители профсоюза заявили, что эти меры не оправдали их ожиданий.
Директор Лувра Лоуренс де Кар должна была предстать перед комитетом Сената по культуре позднее в среду, поскольку власти продолжают разбираться в нарушениях мер безопасности в музее.
Команда де Кар после ограбления признала имевший место «институциональный сбой», но вновь оказалась под пристальным вниманием, попутно признавшись, что узнала о критической ситуации с безопасностью ещё в момент вступления в должность в 2021 году. Спрашивается, что ей мешало за это время всё наладить?
Счётная палата Франции и отдельное административное расследование с тех пор раскритиковали де Кар и её команду за задержки с внедрением давно обещанных изменений в системе безопасности.
В прошлом месяце Министерство культуры объявило о чрезвычайных мерах по предотвращению несанкционированного доступа и поручило Филиппу Жосту, который руководил реставрацией собора Парижской Богоматери, помочь в реорганизации музея. Этот шаг был воспринят многими как признак растущего давления на руководство Лувра.