Аптечные продажи средств от похмелья в России за десять месяцев 2025 года выросли на 27% и достигли 1,96 млн упаковок, выручка составила 803 млн руб., сообщает РБК со ссылкой на данные DSM Group. Это превышает показатели аналогичных периодов с 2022 года и приближается к объему за весь 2022-й, когда россияне купили 2 млн упаковок.
Лидером рынка стал «Алка-Зельтцер» Bayer — за январь–октябрь продано 450 тыс. упаковок на 333 млн руб. В топ-5 вошли также четыре БАД, три из которых выпускает австрийская Ed. Haas Austria. Их суммарные продажи сопоставимы с «Алка-Зельтцером». Директор RNC Pharma Николай Беспалов отмечает: «Потребители переключаются со слабоэффективных продуктов на лекарственные препараты, которые обладают более-менее выраженным терапевтическим эффектом» и стоят дороже.
Аптечные сети фиксируют рост спроса: «36,6» продала на 9% больше упаковок, а «Ригла» — на 4% в натуральном выражении и на 12% в денежном. Эксперты связывают это с изменением образа жизни россиян: продажи растут на фоне снижения алкоголя, популяризации здорового образа жизни и омоложения потребителей. Гафаров отмечает, что антипохмельные средства могли заинтересовать поколение зумеров, которые в целом потребляют меньше алкогольной продукции.