Исследование показало, что более 20% видеороликов, которые алгоритм YouTube показывает новым пользователям, являются “ИИ–помоями” - низкокачественным контентом, созданным с помощью искусственного интеллекта и предназначенным для увеличения просмотров, пишет The Guardian.
Компания по монтажу видео Kapwing провела изучение 15 000 самых популярных в мире YouTube-каналов – топ–100 в каждой стране - и обнаружила, что 278 из них содержат только помои с использованием искусственного интеллекта. Вместе эти каналы с искусственным интеллектом собрали более 63 миллиардов просмотров и 221 миллион подписчиков, что, по оценкам, приносит около 117 миллионов долларов дохода в год.
Исследователи также создали новый аккаунт на YouTube и обнаружили, что 104 из первых 500 видеороликов, рекомендованных для показа в ленте, были подделаны искусственным интеллектом. Треть из 500 видеороликов относятся к категории “brainrot”, включающей в себя помои с искусственным интеллектом и другой низкокачественный контент, созданный для монетизации внимания.
Полученные результаты представляют собой краткий обзор быстро развивающейся индустрии, которая захватывает крупные платформы социальных сетей и определяет новую эру контента: деконтекстуализированного, вызывающего привыкание и международного.
Анализ, проведенный Guardian в этом году, показал, что почти 10% самых быстрорастущих каналов YouTube были созданы с использованием искусственного интеллекта и набирали миллионы просмотров, несмотря на усилия платформы по ограничению “недостоверного контента”.
Каналы, найденные Kapwing, распространяются по всему миру и просматриваются во всем мире. У них миллионы подписчиков: в Испании 20 миллионов человек, или почти половина населения страны, следят за популярными каналами с использованием искусственного интеллекта. У каналов с искусственным интеллектом 18 миллионов подписчиков в Египте, 14,5 миллиона в США и 13,5 миллиона в Бразилии.
У Pouty Frenchie, базирующегося в Сингапуре, 2 миллиарда просмотров, и, похоже, он ориентирован на детей. В нем рассказывается о приключениях французского бульдога – о поездке в кондитерский лес, поедании хрустальных суши – многие из них сопровождаются детским смехом. По оценкам Kapwing, это приносит около 4 миллионов долларов в год. Cuentos Facinantes, базирующийся в США, также ориентирован на детей с сюжетными линиями мультфильмов и имеет 6,65 миллиона подписчиков, что делает его самым популярным каналом в исследовании.
Тем временем пакистанский портал AI World опубликовал короткометражные фильмы о катастрофическом наводнении в Пакистане, созданные с помощью искусственного интеллекта, с такими названиями, как "Бедные люди", "Бедная семья" и "Затопленная кухня". Многие из этих видеороликов сопровождаются саундтреком под названием "Расслабляющий дождь, гром и молния для сна". У самого канала 1,3 миллиарда просмотров.
Трудно точно сказать, насколько значимы эти каналы по сравнению с огромным количеством контента, который уже есть на YouTube, отмечает The Guardian. Платформа не публикует информацию о том, сколько просмотров у нее за год или сколько из них приходится на контент с использованием искусственного интеллекта.
Но за этими жуткими сценами леденцовых лесов и катастроф скрывается слабоструктурированная, растущая индустрия людей, пытающихся найти новые способы монетизации самых мощных платформ в мире с использованием инструментов искусственного интеллекта, отмечает The Guardian.