Столичный метрополитен устроил 26 января показательное антикризисное мероприятие. Сначала на глазах журналистов, строителей и чиновников была завершена проходка тоннеля между станцией “Строгино” и строящейся станцией “Мякинино”. А затем организован выезд на еще одну строящуюся станцию — “Волоколамскую”. Тем самым горожанам дали понять: обещания по строительству метро будут выполнены и перевыполнены.
Строго говоря, сбойкой тоннелей действо назвать было нельзя. На самом деле проходческий щит с нежным именем “Клавдия” прошел 2200 метров тоннеля от станции “Мякинино” и вышел в демонтажную камеру. Это и означало завершение проходки тоннеля. Теперь щит демонтируют, снова перевезут к “Мякинино”, и он начнет прокладывать второй тоннель перегона. Но выглядело все весьма кинематографично. Котлован, обрывающийся высокой стеной. Тишина и довольно долгое ожидание. Народ уже начал замерзать. Вдруг пронесся ропот:
— Вот оно! Ползет, ползет!
Действительно — в нижней части стенки котлована появилась маленькая дырочка, из которой посыпалась земля.
— Сейчас головка покажется! — уж было обрадовались журналисты. Однако процесс заглох и активизировался только с приездом представителей городских властей. Тогда земляной ручеек забил с новой силой, повалила пыль, а из-за стены раздались впечатляющие звуки. Такие, будто огромный земляной червь жует нечто с острыми иголками, одновременно чавкая и стеная от боли. Так “Клавдия” пробивалась к свету.
Наконец обрушились большие пласты земли, и щит вышел под аплодисменты публики. Роды еще одного метротоннеля прошли успешно.
“Волоколамскую” тоже пока еще можно увидеть с поверхности — это три огромные трубы в котловане. По бокам — тоннели, а в центре собственно односводчатый зал станции, где начинаются отделочные работы — на полы уже кладут плитку.
— Объемы капиталовложений в строительство метро не уменьшились, — подытожил увиденное глава Комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. — И к концу 2009 года пассажиры от “Строгино” уже доедут до “Митино”. Мы откроем три станции: “Мякинино”, которое строим с привлечением частного капитала, за ней “Волоколамскую”, а потом “Митино”.
Более того, по словам г-на Бирюкова, на этом участке строители и дальше продолжат работу. От станции “Митино” они пойдут к Пятницкому шоссе. Но это уже дела, бог даст, послекризисного, 2012 года.
+++
Проходческий щит.