Сегодня во всех школах области проводится единый день профилактики “Детям Подмосковья — безопасность на дорогах”. Однако несмотря на усилия педагогов, вряд ли ученики почувствуют себя в безопасности на подмосковных дорогах. Статистика по количеству ДТП на них продолжает оставаться устрашающей. Это еще раз подтвердили сами чиновники на заседании Московской областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения.
— Тяжесть последствий аварий в Подмосковье — одна из самых высоких в России: из ста пострадавших в ДТП — 12 погибших, — приводил данные начальник УГИБДД ГУВД Московской области Сергей Сергеев. — Для сравнения: Европе эта цифра ниже в 4 раза!
Участникам совещания пришлось признать — даже принимаемые меры не дают ожидаемого результата. По сравнению с прошлым годом число происшествий возросло на 50%. Подмосковные дороги превратились в поле битвы, с которого ежедневно приходят жуткие вести.
Помимо загруженности и элементарной неподготовленности дорог причиной аварии нередко служит непрофессионализм водителей и плохое техническое состояние автомобилей. По словам и.о. замначальника УГИБДД МО Сергея Кирсанова, в минувшем полугодии изъято 16 поддельных свидетельств о регистрации автомобилей, 11 фальшивых водительских прав и выявлено 124 машины с перебитыми номерами.
Отдельной, и тоже не сказать чтобы приятной, темой разговора стали школьные автобусы.
— Нутром чую, может случиться беда, если мы срочно не передадим их все на баланс автотранспортных предприятий, — стучал пальцем по столу зампредседателя правительства Московской области Петр Кацыв. — Не может водитель, получающий 5 тысяч рублей в месяц, нести ответственность за жизнь детей. Так же, как не может обычная школа поддерживать в рабочем состоянии автобус.
Как выяснилось, только 60% школ заключили договоры на обслуживание своих автобусов с “Мострансавто”. Остальные обслуживают либо муниципальные автотранспортные предприятия, либо никто…