Как Отелло стал афроамериканцем

Михаил Задорнов: “ЕГЭ — это контрольный выстрел в голову нашему образованию”

04.09.2009 в 20:14, просмотров: 3250
Сколько копий ломается вокруг Единого госэкзамена, а он как ни в чем не бывало продолжает свое победное шествие… Писатель и сатирик Михаил Задорнов — в числе яростных противников ЕГЭ. Почему он считает Единый экзамен оружием массового поражения молодого поколения россиян? Об этом Михаил Николаевич рассказал “МК”.

— Начнем с того, что впервые в мире ЕГЭ был введен во Франции, после того как во Францию хлынула волна афроиммигрантов. Образование их было настолько примитивным, что отвечать они могли на уровне “да”, “нет”... Именно из-за них и была упрощена система экзаменов. Через три года после введения Единого экзамена правительство Франции от него отказалось, потому что французский народ начал стремительно тупеть...  

Тем временем Англия, которую все более раздражали набиравшие экономическую мощь США, решила пропиарить систему тестированного обучения среди американцев. Менее затратная тестовая система обучения быстро внедрилась в Америке. Развитие творчества было переключено на развитие моторных функций памяти. Умение размышлять заменили угадыванием правильного ответа. А целая страна превратилась в телевизионную игру “Поле чудес”. Не прошло и двух десятков лет, как появилось популярное выражение по отношению к американцам — “узкоумственные”.  

— Внедрение ЕГЭ в России — тоже результат злого умысла?  

— Система образования Советского Союза оставалась предметом зависти для Запада. Даже в самые тяжелые годы сохранялся интеллект нации. Потому что во главу угла всегда ставилось развитие способностей ребенка. Учителя старались научить его самостоятельно мыслить, а не бездумно заучивать.  

Западу никак не удавалось превратить Россию в свой супермаркет, поскольку завоевать эту страну невозможно. Тогда было решено усреднить ее умственно, превратить людей в человекоединицы. В конце концов, почему в России система образования должна быть лучше, чем на Западе?  

Для разрушения этой системы и была задумана реформа образования в России, состоящая из трех этапов. Первый — ликвидация распределения выпускников после вузов. Второй — переход на тестовое обучение. И третий, завершающий, как контрольный выстрел, — Единый государственный экзамен!  

Западные кредиты, выданные России еще в 90-е годы для проведения реформы образования, — своего рода троянский конь. Все было верно рассчитано: русские чиновники ввезут “коня” в свою страну, кредиты распилят между собой, и им придется проводить реформу, чтобы не возвращать уже распиленного “коня”. Ну а далее дело техники: пиар, пиар и еще раз пиар!  

Только предатели в сообществе с дураками могли ввести в российской школе тестирование. И еще, конечно, желающие нажиться на нововведениях, поскольку на нововведения выделяются средства и можно зарядить немереные откаты…  

— Многие учителя в шоке от тестового обучения…  

— Школьные учителя признают, что правильные ответы на западные тесты дают только плоскомыслящие ученики. А те, кто воспринимает мир объемно, затрудняются отвечать односложно.
Это ж надо было додуматься — придумать тесты по литературе?! Даже сатирик не придумает шутки нелепее, чем те тесты, которыми сегодня в школах пытают наших детей: “Какой длины была палуба фрегата “Паллада”?” Неужели ответ на этот вопрос отражает любовь ученика к литературе?! Или вот еще: “Какой художественный прием применил Сергей Есенин в строчках “Отговорила роща золотая березовым веселым языком”?” Разве ребенок должен стать критиком? Ему бы, простите за выражение, научиться балдеть от этих строчек!  

Что ж, мы уже пожинаем плоды. В одной библиотеке мне рассказывали, как парень попросил стихи Чехова. А другой потребовал триллер “Отелло”. На уроке рисования во втором классе на просьбу учительницы нарисовать собаку один из малышей изобразил компьютерный символ собачки.  

— Результаты ЕГЭ порой оказываются очень странными.  

— Вот какое письмо по этому поводу недавно пришло на мою электронную почту: “Знаете ли вы, что лучше всего экзамен по русскому языку в этом году сдали на Кавказе? 60% абсолютно грамотных кавказцев! В России даже отличники не получили тех баллов, которые поставили плохо говорящим по-русски дагестанцам и абхазцам”.  

А вот еще одно: “У нас на Чукотке во время ЕГЭ зависла вся компьютерная система. Когда ее наладили, что-то сбилось, и школьным отличникам компьютер поставил за ЕГЭ “неуды”, а плохишам — сплошь “пятерки”. Мы этот случай в Анадыре называем “казус Чукотского”. Главное, теперь непонятно: что делать? Куда подавать апелляции? И когда? После выпускного?”  

Или такое: “Почему пятибалльная система перестала устраивать наше Министерство образования и надо переходить на... стобалльную? Представьте себе, у ребенка в дневнике 61,6 балла за поведение! Что делать родителям? Требовать, чтобы он улучшил поведение до 77,3? Чем отличаются знания на 71 балл от знаний на 75 баллов?”  

Одна продавщица московского книжного магазина рассказала: “Большинство работников у нас теперь молодые. Называют себя “менеджеры”. У одного из них покупательница спросила “Путешествие из Петербурга в Москву” Радищева. Сейлс-менеджер, не задумываясь, ответил: “Путеводители в другом отделе!”  

А уж перлов, которые выдают ученики в школе, у меня собрана целая коллекция. Вот только некоторые из них:  

“Урал — это пролив, разделяющий два огромных материка — Азию и Африку”.  

“Честь — это такая сущность, блюдущаяся русскими романтиками XIX века”.  

“Отелло был молодым афроамериканцем”.  

“Дон Кихот имел свою девушку лишь понаслышке”.  

“Пушкин все слышит невооруженным ухом”.  

Один из учеников, отвечая у доски, сказал, что русские защищали Сталинград, многократно отдавая свои жизни, поскольку этот город был так назван в честь Ленина.  

А еще мне прислали сборник заданий ЕГЭ по математике. Я полистал и обрадовался, что школу я уже закончил. Смотрите, какие задачи всерьез предлагают решить ученикам.  

“Человек заболеет корью, если в его организме окажется не менее 16 тысяч вирусов кори. Если заранее не сделана прививка от кори, то каждую минуту число попавших в организм вирусов удваивается (я представляю, как портится настроение ребенка, который читает условие этой задачки). Вопрос: какое минимальное количество вирусов кори должен был направить на игроков старик Хоттабыч, чтобы одиннадцать футболистов, которым не сделали в детстве прививку от кори, успели заболеть в течение десяти минут перерыва футбольного матча?”

По-моему, педагоги перед сочинением подобных задачек принимают ЛСД…  

Или вот такая: “Карлсон один может съесть семь банок с вареньем за 15 минут, а вдвоем с Сиропчиком — десять банок за 12 минут. На сколько процентов скорость съедания варенья у Карлсона выше, чем у Сиропчика?”  

Я предлагаю авторам провести эксперимент — тем более что их двое. Один возьмет на себя роль Карлсона, другой — Сиропчика. Обещаю вызвать врача, чтобы поставил обоим клизму — после съедания 10 банок варенья. Жалко только, что клизма не промывает мозги.  

Этот ЕГЭ по количеству шуток в народе и в интернете опередил тещ, автобусных контролеров и вышел на второе место после нижнепоясных шуток. К примеру: “Всеобщая егаэзация всей страны!” А министра образования Фурсенко называют “профурсенко”. Хотя я бы лично назвал его “Главный Эгэист”.

Новая программа Михаила Задорнова “Пиар во время чумы” пройдет 23, 24, 25 сентября в театре “Содружество актеров Таганки”.