Последнее китайское предупреждение

вынесли расклейщикам незаконных объявлений транспортные службы города

вынесли расклейщикам незаконных объявлений транспортные службы города
С незаконной рекламой в Москве борются давно и, надо сказать, не всегда результативно. Подтверждением этому служат перманентно обклеенные объявлениями сомнительных фирм вагоны метро, столбы и остановки. И хотя ежедневно целая армия людей сдирает рекламные листки, в тот же день они появляются вновь. Но не все так безнадежно, как может показаться. Мосгортранс уже не первый год успешно использует так называемый “китайский метод” борьбы с незаконной рекламой. Что это за восточное чудо, выяснил корреспондент “МК”.  

По словам гендиректора ГУП «Мосгортранс» Петра Иванова, суть “китайского метода” состоит в том, что телефоны, указанные в разноцветных рекламных листках, ставятся на принудительный дозвон с интервалом в несколько минут. Как только абонент на другом конце провода поднимает трубку, он слышит наговоренный автоответчиком текст с требованием прекратить размещение нелегальных объявлений. Также автоответчик называет номер телефона, куда можно позвонить, покаяться и попросить снять с автодозвона. Если объявлений с этим номером попадаться больше не будет — человеку дают жить спокойно. Однако при отсутствии должной реакции частота звонков может быть увеличена до такой степени, что телефон нарушителя просто будет заблокирован.  

Подобный метод применили в Пекине в 2003 году. Там эта схема довольно быстро дала неплохие результаты. У нас воспользоваться восточным опытом удалось не сразу. По словам специалистов, внедрение предупредительных автодозвонов потребовало принятия ряда регламентирующих документов, а также разработки специального программного обеспечения, способного справиться с генерацией необходимого количества телефонных звонков. Впервые в Москве “китайский метод” транспортники попробовали использовать в качестве эксперимента в 2004 году в одном из округов. Позже его стали применять повсеместно в городе. К сожалению, воспользоваться подобной технологией могут далеко не все. Во-первых, организации необходимо получить специальное разрешение от властей, во-вторых, массовый автодозвон — достаточно сложная штука, требующая солидной материальной базы. Сейчас Мосгортрансу приходится сотрудничать с телекоммуникационной компанией, специализирующейся на крупных проектах, например на телемостах. Огромное количество телефонных линий есть далеко не у всех.  

Уже можно говорить о впечатляющих результатах работы программы с применением “китайского метода”. За несколько лет количество фирм, занимающихся незаконной расклейкой рекламных объявлений, уменьшилось на 80%. Если в начале работы на рынке работало 9520 фирм-нарушителей, то к началу марта этого года их осталось всего 230.  

Конечно, не все было гладко. Сначала представители криминала пытались даже угрожать, но это ни к чему не привело. Расклейщики пошли на разные обходные маневры. Так, они сами начали устанавливать у себя автоответчики. Чтобы соединиться, нужно было нажать кнопку в тоновом режиме. Впрочем, эту хитрость удалось быстро преодолеть. Аппарат предупредительного автодозвона улучшили, и он начал сам выполнять все необходимые действия, чтобы соединиться. Предпринимателям и тут нашлось что ответить. Стоило номеру попасть на автодозвон, как на следующий день развешивали объявления с другими координатами. Мосгортранс и на это сумел отреагировать. Каждый день все новые телефоны заносятся в базу и оперативно ставятся на автодозвон.  

Но, несмотря на довольно высокотехнологичный метод борьбы с фирмами-расклейщиками, убирать сами листки с остановок приходится дедовскими методами. Как и раньше, скребок и вода — основное оружие бригад, которые переезжают с остановки на остановку и очищают стенки от незаконных объявлений.  

— Новые объявления после очистки остановки появляются через полчаса-час, — рассказал “МК” главный инженер службы по обслуживанию линейных сооружений Мосгортранс Виталий Мельников. — Каждый день 200 человек выходят на работу и драят остановки. На одну у них уходит в среднем по 15—30 минут. Не всегда удается до конца смыть клей, он остается на краске. Из-за этого остановки периодически приходится перекрашивать. Нам приходится тратить огромные деньги на поддержание чистоты. Так что призываем москвичей не забывать о чистоте своего города и не допускать несанкционированного расклеивания объявлений.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру