Георгиевские ленточки привязали к бизнесу

Символ Победы стал двигателем торговли: его используют в рекламе средств от прыщей и для продажи водки

Символ Победы стал двигателем торговли: его используют в рекламе средств от прыщей и для продажи водки
Рисунок Алексея Меринова, графика Ивана Скрипалева
Вчера в Москве и других регионах официально стартовала акция “Георгиевская ленточка” — в память о подвиге ветеранов Великой Отечественной войны. Студенты-волонтеры бесплатно раздают на улицах символичные биколоры. Девушки тут же обвязывают ими сумочки, автомобилисты водружают на антенны машин. Но, как это нередко бывает, на патриотических чувствах граждан начали наживаться мошенники.

В Сыктывкаре ленточки продают на улицах за 15 рублей. В Новосибирске наследники Остапа Бендера обратились в местный отдел ветеранов и предложили купить оптовую партию “символа Победы” по 4 рубля за штуку. В ряде московских магазинов покупателям предлагают ленточку в качестве бонуса при покупке водки. А некие производители биодобавок для избавления от прыщей рекламируют товар на ленточках, которые смахивают на георгиевские: сделаны в той же оранжево-черной гамме, такой же ширины и длины. “Мы начали рекламную каманию две недели назад. Считаем, что это хороший ход”, — не стал скрывать сотрудник фирмы.  

— Подобное использование ленточек, безусловно, дискредитирует акцию, ведь люди думают, что мы используем память о войне в коммерческих целях, — сказал “МК” вице-президент студенческой общины Василий Овчинников. — Вы намерены предметно разбираться по каждому случаю корыстного использования ленточки и обращаться в суд. Кстати, в прошлом году за торговлю ленточками была оштрафована на 30 тысяч рублей тюменская компания “ПолиСТЭМП”.  

В этом году во все УВД разосланы письма с кодексом акции (это делается впервые). В кодексе сказано: ленточка не может быть объектом купли-продажи; служить для продвижения товаров и услуг; не допускается ее использование в качестве сопутствующего товара или элемента упаковки. “Здесь, скорее, стоит сказать об общей культуре общества, — добавляет Овчинников. — Мы призываем людей не покупать за деньги ни сами ленточки, ни товары, обвязанные ими”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру