“Русскую бабушку” планировали депортировать еще 3 июня, но финская полиция не нашла транспорта для ее перевозки за границу.
“Буду жить на вокзале, а передвигаться по городу на стуле, место себе искать”, — последние дни перед отъездом состояние Ирины Антоновой ухудшилось настолько, что она уже не понимала, о чем говорит.
Напомним, что немощная старушка два года проживала в Хельсинки с дочерью Натальей и финским зятем Ари по туристической визе. Родственников в России у нее не осталось. Дом под Выборгом дочь Наталья продала, чтобы было на что лечить маму. Которая даже не ходит сама в туалет. Однако финские власти подсчитали, что цена “русской бабушки” — 300 тысяч евро. Именно в такую сумму почему-то обойдется тамошней казне вид на жительство Ирины Антоновой, если она останется дальше у родных в Хельсинки. Тогда ей будут положены и денежное пособие, и средства на лекарства. Финны боятся, что старушка может прожить на иждивении у их социального государства еще как минимум две пятилетки.
— Они не объясняли нам, на чем повезут маму и куда точно ее повезут, — рассказала Наталья Кяярик. — Я все узнавала со стороны. Говорят, что администрация в Выборге готова ее принять и положить в больницу, но это же смешно. Мама просто не переживет дорогу — ни на поезде, ни в реанимобиле.
— У нас очень сильна русофобская политика Коалиционной партии, и почти все последние дела о высылках россиян и разлуках матерей с детьми происходят по их инициативе, — рассказал “МК” известный финский правозащитник Йохан Бекман. — Верховный административный суд Финляндии отказался рассматривать это дело, министр внутренних дел сказала, что ничего не может решить. Но этот вопрос как раз в ее компетенции. Просто никто не хочет связываться. Потому что многим просто нравится так относиться к России и русским. Это их позиция: назначить спецоперацию, согнать полицейских и врачей к дому несчастной семьи, чтобы показать торжество “буквы закона”.
Пока непонятно, сколько времени останется Наталья Кяярик в больнице. Заботы о немощной теще пока легли на плечи финского мужа Натальи, Ари.