Город-ловушка

Жизнь глазами домохозяйки

Жизнь глазами домохозяйки

Ленинградское шоссе закрыли, чтоб ремонтировать аварийный мост. Оставили одну полосу чисто для смеха — поугорать над теми, кто надеется по ней куда-то доехать.


Дмитровка, Пятницкое шоссе и МКАД между ними, соответственно, теперь тоже забиты намертво. С “Шереметьево” одна связь — аэроэкспресс с Белорусской. Улетающие берут его штурмом — через головы закидывают в вагон чемоданы, как беженцы в войну.


Обыкновенные электрички еще страшнее. В час пик там и в мирное время не протолкнешься. А теперь, когда автобусы и маршрутки оказались бесполезными, к электричкам можно даже не приближаться. Все равно не уедешь. Только если на крыше.


Июль — самый жаркий месяц. Задыхаемся в пробках.


На дачу не доехать, с дачи не вернуться. Те, кто живет или работает на Ленинградке, оказались в ловушке.


Кто купил билеты из “Шереметьево” — тоже в ловушке. Равно как и те, кто туда прилетает.


В ловушке все, включая ремонтных рабочих. Они могут ремонтировать мост только урывками — в промежутки времени, согласованные с Октябрьской железной дорогой. Работать полноценно, не прерываясь, им невозможно, потому что тогда придется отменять все поезда в питерском направлении, включая скоростной “Сапсан”, который воздушным потоком сметает в канавы встречных людей, а они потом в отместку кидаются в него камнями.


Такой хороший поезд отменять, конечно, нельзя. Поэтому выхода, получается, нет. Коллапс подкрался незаметно.


Гендиректор “Шереметьево” выступил с разоблачительным письмом и обвинил во всем московские власти. По его мнению, они устроили ремонт специально, чтоб оставить “Шереметьево” без пассажиров. Чтоб никто не брал билеты на рейсы из “Шереметьево”, а все летали из “Внуково”.


Но мне кажется, он не прав. Мост-то действительно в аварийном состоянии. Пятьдесят лет назад построили и ни разу не ремонтировали. На него смотреть страшно — на этот мост. Опоры ржавые, рассыпаются на глазах. Зачем же ждать, пока он упадет?


Нет, ремонтировать надо, конечно. Но как?


Никаких более-менее приемлемых маршрутов объезда не существует. Везде узко. Везде пробки. А поток по Ленинградке — огромный. Она же застроена под завязку. Города, поселки, склады, рынки, торговые центры…


Теперь до них не добраться. Огромные магазины, где раньше стояли очереди, пустуют. Можно закрываться до 1 октября, покупателей все равно не будет.


Самое интересное, что виноватых нет. Все делают только то, что должны, и выполняют свои обязанности.


Ространснадзор, выполняя обязанности, выносит предписание по ремонту. Департамент ЖКХ Москвы, выполняя обязанности, за него принимается. ДПС, выполняя обязанности, перекрывает шоссе. Железная дорога, выполняя обязанности, обеспечивает движение электропоездов.


Придраться не к кому. Но я и не собираюсь придираться. Я только хочу узнать, кто планировал такое развитие для нашего города, когда из-за ремонта одного-единственного моста выпадают из жизни международный аэропорт и огромный сектор ближнего пригорода, а несколько миллионов жителей оказываются в безвыходном и безвыездном положении?


Где эти люди? Где все эти главные архитекторы, генеральные планировщики, крепкие хозяйственники и эффективные управленцы? Пусть выйдут и раскланяются.


Они много лет старались. Отворачивались от очевидных проблем, отказывались строить то, что нужно городу, и строили то, что нужно им, дурили головы, пускали пыль в глаза и довели наконец Москву до края.


Ленинградка пала первой. Потом посыпятся другие трассы. От столицы будут отваливаться целые территории, куда ни доехать, ни уехать.


Будем жить, как в клетке. Но зато с пафосными новостройками — башней “Федерация” и прочими “москва-ситями”. Только кому они нужны в городе-ловушке, где никому никуда не добраться?