А может быть, ворона...

Это только в старой басне вороны проявляют потрясающую недальновидность и теряют свой любимый сыр после первой же лисьей провокации. На самом деле обыкновенные каркуши куда сообразительнее, чем казалось старому баснописцу.
А может быть, ворона...

Хочешь жить — умей вертеться


Житейской мудрости этих птиц не устаешь удивляться. Вот голодная ворона заметила молодую девушку, несущую домой аппетитно пахнущие сосиски. Резкое пике — и птица задевает крылом волосы намеченной “жертвы” (тем самым обращая на себя внимание). Теперь ее заметили, и хитрое пернатое создание начинает, сидя на обочине, жалобно каркать. Понятно, что сердобольная девушка в результате скормила по кусочкам вороне половину своего ужина.


Если надо, ворона вполне способна “приготовить” себе еду. Так, замечено, что они недолюбливают черствый хлеб. Поэтому нередко можно наблюдать картину: птица размачивает черствую корочку в луже или ручейке — и лишь потом принимается за трапезу.


С собравшимися перекусить собаками вороны справляются сообща. Три птицы окружают ни о чем не подозревающего барбоса и начинают его дразнить. Двое отвлекают бедолагу, подкрадываясь к нему со стороны хвоста, пока третья пытается завладеть лакомым кусочком. Наглые создания не просто каркают — они даже клюют многократно превосходящего их в размерах пса. Ошалевший от такой наглости друг человека в конце концов теряет над ситуацией контроль, перестает прикрывать лапами свою добычу, яростно бросается на наглецов и... остается без ужина.


Иностранки


Особенно сообразительными считаются вороны, обитающие в Японии. Там было замечено, что серые птицы нередко сидят около светофоров в ожидании красного света. Однако они вовсе не собираются перейти дорогу по правилам. Когда автомобили останавливаются, крылатые хитрецы пикируют на проезжую часть. Там они подкладывают под колеса стоящих у светофора машин грецкие орехи. Хитрым крылатым лишь остается дождаться следующего красного сигнала и подобрать с дороги раздавленные скорлупки, внутри которых скрывается вкусное ядро.


Не уступают в хитрости японкам и вороны-англичане. Жительницы туманного Альбиона придумали оригинальный способ охоты на мышей. На фермах сообразительные вороны просто садятся на спины тучных хрюшек и дожидаются, пока мыши начнут сновать у тех под ногами и воровать корм. Атака “с поросенка” происходит для грызунов так же неожиданно, как гром с ясного неба.


Не хлебом единым...


Ну а после сытного обеда вороны, как и люди, хотят развлечений. И у птиц они отчасти напоминают человеческие. Так, зимой каркуши иногда начинают на льду играть в некое подобие хоккея — гоняют между собой небольшой предмет. Другое, менее безобидное развлечение ворон сводит с ума технические службы Кремля: пернатые любят кататься, словно с горки, с золотых куполов кремлевских соборов. При этом тонкая позолота постепенно стирается, а значит, нужно изыскивать средства на новую реставрацию. Борьба с воронами в сердце Москвы дает весьма скромные результаты: хитрые создания быстро выяснили, на каком расстоянии нужно держаться от человека с ружьем, чтобы оставаться неуязвимыми. Отпугивать ворон записью их же собственных отчаянных криков тоже не получилось — они быстро сообразили, что эти вопли не имеют отношения к реальной опасности. В результате каждую ночь в Александровском саду у самых стен Кремля ночует весьма солидная стая ворон (дело в том, что тут одно из самых теплых мест в городе). Держать серых разбойников в рамках приличия удается только благодаря целому штату кремлевских соколов, которые охотятся над древними башнями.


Вороньи войны


Отдельного упоминания заслуживает непримиримая битва, которую вороны ведут против племени кошек и собак. Так, по словам ветеринаров, вороны разработали целую стратегию охоты на собак. Коварные птицы дразнят четвероногих, доводя их до такой степени ярости, когда пес перестает уже соображать. В таком состоянии собаку уже ничего не стоит выманить на дорогу, прямо под колеса проезжающего авто. Надо отметить, что сама ворона отлично умеет рассчитывать скорость машины и сопоставить со скоростью своего полета, поэтому сама она под машину не попадет никогда (в отличие от голубей).


Однажды я сама была свидетелем того, как котенок-подросток едва не стал жертвой этих птиц. От ворон глупыш спасался на нижней ветке дерева, и по всем статьям проигрывал бой. Птицы норовили своими твердыми клювами попасть своему врагу прямо в глаз. Лишь мое вмешательство позволило бедняге уберечься: когда я сняла с дерева взъерошенного звереныша, он в испуге вырвался и со всех ног рванул в ближайший подвал. А одна из ворон сначала долго кружила вокруг меня, а потом села невдалеке и, глядя мне в глаза, очень выразительно каркнула. Сразу было ясно: она меня запомнила и записала в свои враги.
 

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ!


Свои вопросы и предложения направляйте на biryukova@mk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру