В Кронштадте отменили аборты

На решение врачей больницы повлияло святое имя клиники

В городской больнице N 36 в Кронштадте теперь не делают аборты. Если женщина решила вдруг не рожать, ее фактически выгоняют с острова - отправляют в клиники Петербурга. Совпадение ли это, но графу про аборты убрали из перечня коммерческих услуг больницы после выступления под окнами медицинского учреждения активистов движения «Воины жизни».

На решение врачей больницы повлияло святое имя клиники
Рисунок Алексея Меринова

Президент движения Дмитрий Баранов рассказал «МК», что история с клиникой длится с лета. В конце июня борцы с абортами пикетировали Комитет по здравоохранению Санкт-Петербурга. Особенно возмутил их факт, что больница № 36, которую в мае этого года назвали именем святого Иоанна Кронштадского, продолжает «убивать детей».

— Мы выражали протест абсолютно во всех учреждениях, где совершаются аборты, — объяснил Дмитрий, — Но когда увидели, что в клинике с таким именем существуют расценки на аборт на ранних и поздних сроках, конечно, возмутились. После акции мы узнали, что исчезли эти расценки, а в конце сентября исчезли и сами аборты. Увы, не всегда нашему движению удается установить с контакт с медиками и чиновниками. Но сейчас, думаю, все получится. Ведь главный врач больницы Анатолий Васильев уже сказал, что больница в данном случае пошла навстречу общественному мнению.

Кто эта «общественность», не очень понятно. Ведь не все поголовно жители Кронштадта верующие, среди простых горожан есть и атеисты, и представители других конфессий. Главный врач клиники признался, что прежде чем принять такое решение, посоветовался с чиновниками. Это означает, что, по большому счету, на его решение повлиял и Комитет по здравоохранению, и глава администрации района.

А пресс-секретарь главы администрации Кирилл Смирнов сообщил «МК», что активисты движения против абортов и «общественность» в этой ситуации вообще роли не сыграли. Мол, врачи сами выступили с инициативой:

— Нам приятно, что молодые люди так неравнодушны к проблеме абортов, но главный врач больницы № 36 ни разу с ними не встречался. Поймите, от абортов никто принципиально не отказывался. Просто теперь из перечня платных услуг исключено прерывание беременности, если оно не назначено по медицинским показаниям. (Читай, если у роженицы нет кровотечения, и она не умирает, — прим. авт.) . Доктора сочли, что не совсем корректно, когда на справке, выданной после прерывания беременности женщине, будет написано: «Аборт сделан в больнице святого и праведного Иоанна Кронштадского.

Ситуация получается анекдотическая: выходит, если бы городская больница продолжала оставаться безымянной, то и вопросов про аборты не возникло. А так, активисты движения «Воины жизни» для массивной атаки выбрали именно ее. Кстати, на мои доводы об атеистах, которым аборт возможно будет нужен, лидер движения «резонно» возразил:

— Атеисты считают, что они могут убивать детей, — а приедут жители из Папуа Новой Гвинеи и скажут, что у них норма ловить и есть людей. Мы же не пойдем им на встречу!

Никто не утверждает, что аборты — это хорошо. Но можно ли запрещать их вот так, огульно? Ведь понятно же, что таким путем проблему не решить. Женщины либо будут избавляться от детей в подпольных кабинетах, рискуя своим здоровьем, либо рожать их и бросать. Хорошо, если не убивать. (А в последнее время количество таких случаев резко прибавилось).

Позиция церкви в этом вопросе однозначна. Координатор пресс-службы Санкт-Петербургской епархии отец Алексий Волчков считает, что руководство больницы и города Кронштадта поступает правильно.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру