Эксперты против ЕГЭ по физике и химии: зачем будоражить детей такими глупостями

Но сам госэказмен предлагается приговорить к «высшей мере совершенствования»

14.04.2014 в 18:32, просмотров: 13396

Правила сдачи ЕГЭ меняются, кажется, настолько часто, что к этому не успеваешь привыкнуть. Буквально недавно обсуждалась идея возврата к сдаче ряда дисциплин устно. А сегодня спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко, выступая на круглом столе, посвященном инженерному делу, предложила ввести в качестве обязательных экзаменов в рамках ЕГЭ физику и химию. Эксперты, к которым обратился «МК» за комментариями, назвали это предложение непродуманным.

Эксперты против ЕГЭ по физике и химии: зачем будоражить детей такими глупостями

По мнению Валентины Матвиенко, такая мера поможет поднять престиж инженерной профессии. По ее словам, сегодня выпускники нередко выбирают наиболее легкие экзамены по ЕГЭ. «В итоге они не идут в технические и инженерные вузы. Сдавать гуманитарные предметы – это хорошо и замечательно, но это ограничивает возможности поступления выпускников в инженерные вузы, а это сегодня крайне необходимо», - пояснила свою точку зрения спикер.

За комментариями мы обратились к нескольким экспертам. Эмоциональнее всего высказался высокопоставленный чиновник из ведомства, имеющего непосредственное отношение к вопросам образования, пожелавший остаться неизвестным: «У нас через неделю начинается ЕГЭ. И говорить сейчас о том, что еще какие-то предметы собираются сделать обязательными – настоящее вредительство. Зачем будоражить детей такими глупостями, они и так взвинчены накануне экзаменов, а мы им начинаем впаривать какую-то хрень».

Первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию Олег Смолин высказался спокойнее: «В свое время мне приходилось сдавать 7 экзаменов в средней школе. Это, конечно, очень серьезное испытание для выпускника, и я не уверен, что сейчас мы должны это повторять. Но с чего бы я безусловно начал? С отмены стандарта для старшей школы, который был утвержден министром образования Андреем Фурсенко. Этот стандарт предоставляет старшекласснику возможность получить аттестат зрелости, не изучив физики, химии, биологии, истории и литературы как отдельных предметов — их можно заменить другими. Этот стандарт, с моей точки зрения, прямо разрушает всю систему общего образования в России. Я бы пошел по другому пути. Нужно предложить ребятам, кроме сдачи русского и математики, на выбор, но обязательно, одну из естественных дисциплин (химию, физику, биологию) плюс одну из общественных наук (историю, географию, экономику, обществознание). Такая система была бы более щадящей, и при этом сохранила бы систему общего образования в России. Ну а ЕГЭ, на мой взгляд, должен быть приговорен к высшей мере совершенствования. Я не без удовольствия прочитал заявление Дмитрия Ливанова, который повторяет мои предложения, озвученные 12 лет назад — отметить тестовую часть ЕГЭ и ввести устные экзамены по гуманитарным предметам. Мне кажется, нужно сохранить среднее образование, но при этом расширить право выбора для старшеклассников».

Как рассказал «МК» уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович, «наши законодатели выбирают самые простые пути: или все запретить, или поставить железный контроль. Конечно, это проще, чем заинтересовать детей предметом, написать такие учебники и дать детям таких учителей, чтобы им было увлекательно в потрясающем мире физики, химии и вообще естественных наук. Это проще, чем открыть, наконец, музеи, которые существуют во всем мире, где все можно трогать, ставить собственные опыты. Я обращаюсь с предложением об открытии таких музеев к нашему государству и московским властям уже лет десять. В итоге в городе открылся маленький частный музей – а должны быть большие государственные в каждом районе. Но ужас ситуации еще и в том, что ребята сегодня ощущают дальнейшую невостребованность. Нынешние школьники прагматичны, и если бы они в физике и химии видели такую же перспективу, как в экономике, финансах и юриспруденции, то проблем бы не было. Популяризацию профессии инженера нужно проводить не с помощью школьного экзамена, а с помощью развития промышленности в стране, которая бы сделала эту профессию привлекательной и перспективной».


|