Госдума практически приравняла блогеров к СМИ

Эксперты сомневаются, будет ли новый закон работать

Госдума в третьем чтении приняла закон, вводящий новые правила для популярных блогеров, практически приравняв их к СМИ. Документ обяжет блогера проверять достоверность размещенной информации, не допускать распространение сведений о частной жизни граждан, а также указывать свою фамилию и электронный адрес.Реестр сайтов популярных блогеров будет вести Роскомнадзор. На ведомство также возложены функции мониторинга и определение количества пользователей в сутки.Однако в Роскомнадзоре пока не представляют, каким образом будет проходить работа.

Эксперты сомневаются, будет ли новый закон работать

Реестр блогов пока не создается и даже не обсуждается, сообщил «МК» пресс-секретарь Роскомнадзора Вадим Ампелонский. «Документ еще не подписан президентом. Когда закон примут, мы начнем об этом думать, - заявил Ампелонский. - Согласно нынешнему тексту законопроекта, закон вступает в силу с 1 августа. К этому моменту мы подойдем во всеоружии. У нас есть прямые контакты с представителями крупнейших площадок, блог-платформ, социальных сетей,отраслевых ассоциаций».

«Не очень понятно, как такой закон будет администрироваться, - удивляется Денис Терехов, управляющий партнер агентства «Социальные сети». - Если завтра певица Мадонна опубликует в Twitter что-то, что не понравится условному Жириновскому, тоя слабо себе представляют, как они заставят Мадонну или Twitter что-то исправлять или удалять. Интернета не бывает московского, урюпинского или вашингтонского. Это глобальная сеть.Попытки локализовать Интернет, выделить российских пользователей и что-либо заставить их делать — слабо реализуемая инициатива».

Терехов указывает и на «правовые лакуны» в законе: «В тексте законопроектаречь идет не о блогерах, у которых есть три тысячи подписчиков, а о трех тысячах уникальных посетителей в день. Если кто-то, имея самый обычный блог, опубликует трогательную фотографию котенка, и ее посмотрят три тысячи пользователей, это значит, что нужно бежать и регистрировать свой блог как СМИ? Закон простобессмысленный!»

Напомним, документ, входящий в пакет «антитеррористических» законопроектов, был внесен в Госдуму в январе 2014 года. В ходе работы над текстом в нем появилось понятие «блогер» - владелец аккаунта с посещаемостью более 3 тысяч уникальных пользователей в сутки. Новый закон практически приравняет популярных блогеров к СМИ. Они будут обязаны «проверять достоверность информации до ее размещения и незамедлительно удалять в случае недостоверности; не допускать распространения информации о частной жизни гражданина; соблюдать запреты и ограничения, предусмотренные законодательством о выборах и референдуме».

При этом за блогерами сохраняется право «свободно искать, получать, передавать и распространять информацию; излагать личные суждения и оценки с указанием своего имени или псевдонима, распространять на возмездной основе рекламу в соответствии с законом «О рекламе».

Нарушение закона может повлечь за собой не только административную, но и уголовную ответственность.Если личность блогера не идентифицирована, Роскомнадзор сможет направлять провайдеру хостинга уведомление о необходимости предоставления соответствующих данных. Ответ должен быть получен в течение трех рабочих дней. Медлительных покараютштрафом: для граждан от 10 тыс. до 30 тыс. руб., для юрлиц - от 50 тыс. до 300 тыс. руб. Повторное правонарушение в течение года увеличивает штраф почти в два раза.

Изменения, в случае вступления закона в силу, коснутся и других сфер Интернета. Поисковые системы, соцсети и форумы должны будут уведомлять Роскомнадзор о начале своей деятельности и хранить данные в течение шести месяцев. За неисполнение этих требований предусмотрены штрафы до 500 тыс. руб.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру