Вред курения: вопрос закрыт

Курение может вызывать генетические повреждения всего за несколько минут

Новые данные должны стать "жестким предупреждением" для тех, кто не может жить без сигарет.

Курение может вызывать генетические повреждения всего за несколько минут
jacktimes.com

Верите ли вы в то, что выкуривание всего одной сигареты не может нанести ущерб вашему сердцу? Но - наступил момент истины. Согласно новому исследованию, 15-30 минут курения — это все, ччего требуется для того, чтобы спровоцировать генетические изменения в вашем организме, в результате чего вы оказываетесь на шаг ближе к раку.

Американские ученые, которые провели это новое исследование, говорят, "эффект настолько быстр, что по сути его можно сопоставить с введением вредных веществ непосредственно в кровоток".

Исследователь-онколог из Университета штата Миннесота в Миннеаполисе (США), Стивен Гехт, объяснил, что "результаты, представленные в исследовании должны служить жестким предупреждением для тех, кто вот-вот готов втянуться в курение".

Как было установлено, курение является причиной вредных долгосрочных последствий от сердечных заболеваний до рака, кроме того, оно связано почти с 18 видами рака, помимо рака легких.

Чтобы прийти к такому удручающему выводу, исследователи пригласили 12 курящих для изучения влияния вредных веществ, называемых "полициклическими ароматическими углеводородами"/ПАУ (именно они и вызывают рак легких).

Затем исследователи добавили ПАУ в сигареты добровольцев и с удивлением обнаружили, что данное вещество быстро превращается человеческим организмом в химикат, который серьезно повреждает ДНК и способен привести к онкологии.

Еще более удивительным было то, что весь опасный процесс занимает каких-то 15-30 минут.

"Эти результаты являются существенными, поскольку диол-эпоксиды легко взаимодействуют с ДНК, вызывая мутации", говорят исследователи.

Эксперты считают, что новые научные результаты поучительны и должны способствовать отказу от курения. Ученые убеждены, что люди могут серьезно задуматься об отказе от курения, узнав, что эта дурная привычка способна наносить вред в течение нескольких минут, а не в течение нескольких лет.

Результаты этого изыскания были опубликованы в журнале «Chemical Research in Toxicology» ("Химические исследования в токсикологии»).