“Евровидение” станет скандальным гейством?

“МК” узнал подробности парада секс-меньшинств у его организатора

Финал “Евровидения” в Москве, намеченный на 16 мая, грозит вылиться в международный скандал. Вчера участники из Голландии, группа the Toppers, заявили, что бойкотируют конкурс, если власти Москвы разгонят гей-парад, намеченный на субботу. “МК” связался с главным идейным вдохновителем шествия секс-меньшинств, британским правозащитником Питером Тетчеллом, чтобы узнать о предстоящем действе из первых уст.

— Вам без проблем дали российскую визу?  

— Без всяких проблем.  

— Это уже не первая ваша поездка на гей-парад. Чего вы ждете на этот раз?  

— Я надеюсь, что мэр все-таки хорошенько подумает и поймет, что этот гей-парад никому не угрожает. Я бы хотел встретиться с Юрием Лужковым во время моей поездки в Москву. Я думаю, что такой диалог был бы очень полезным. Я надеюсь, что мэр согласится встретиться со мной и делегацией российских геев. Все, чего мы хотим, — это небольшой, мирный гей-парад, как те, что проходят в других европейских городах. Я уверен, что, встретившись с градоначальником с глазу на глаз, мы бы смогли решить эту проблему.  

— А вы уже подали в московскую мэрию соответствующий запрос?  

— Да, но до сих пор мы не получили ответа. Кстати, пока не было и официального отказа на проведение гей-парада. Были заявления пресс-службы мэрии о том, что акция запрещена, но официального запрета не было.  

— Вам поставили внушительный фингал во время гей-парада в 2007 году. Не боитесь, что на этот раз одним синяком не обойдется?  

— Признаюсь, я нервничаю перед поездкой в Москву. В прошлый раз меня очень сильно избили, а милиция спокойно смотрела на это. В результате арестовали меня, а не моих обидчиков. После той потасовки у меня не очень хорошо видит правый глаз, а в результате сотрясения головного мозга я с тех пор стал испытывать проблемы с концентрацией внимания, координацией движений и памятью. Это не мешает мне бороться за права секс-меньшинств, но в результате того инцидента мне стало сложней это делать.  

— Признайтесь откровенно: вами движет желание устроить провокацию?! Ведь вы знали, что гей-парад не дадут провести, но, очевидно, специально приурочили его к “Евровидению”, чтобы скомпрометировать страну…  

— Мне кажется, считать попытку проведения гей-парада частью заговора Запада против России — абсурдно. Я приветствую великий российский народ с его богатой историей и культурными достижениями. И этот парад не против России, его цель — защитить права российских геев и лесбиянок, которые являются частью общества вашей страны. И они заслуживают такого же соблюдения своих прав, как и все остальные граждане.  

— По-вашему, вся шумиха вокруг гей-парада лишь из-за того, что его собираются запретить?  

— Именно так. СМИ со всего мира будут освещать “Евровидение” в Москве. Если же гей-парад запретят, а участников будут избивать и арестовывать, это сильно ударит по имиджу России за рубежом. Если же мэр проявит щедрость и терпимость, то весь мир будет ему аплодировать. Россия будет выглядеть в выгодном свете.  

— А почему, вы думаете, власти так противятся проведению гей-парада: их действительно беспокоит то возмущение, которое вызовет эта акция по всей стране, или же есть какие-то личные мотивы недолюбливать секс-меньшинства?  

— Профессор Генри Адамс из университета штата Джорджия еще в 90-х доказал, что большинство людей, агрессивно настроенных против геев, на самом деле являются внутренне подавленными гомосексуалистами. Им трудно принять свою собственную сексуальность, они боятся, что другие заподозрят их в однополой любви, и поэтому они своей ярой гомофобией пытаются отвести от себя все подозрения и самоутвердиться.  

— Вы встречали подобную реакцию на ваши акции в других странах Европы?  

— Почти в каждой европейской стране гей-парады проходят без проблем. Власти не имеют ничего против их проведения. И, кстати, большая часть зрителей, которые приходят посмотреть на это действо, гетеросексуалы. Они приходят целыми семьями, с детьми. Люди воспринимают это как карнавал — с пестрыми костюмами и веселой музыкой.  

— То есть на родине вам вообще не приходится сталкиваться с гомофобией?  

— В России сегодня к геям относятся так же, как в Великобритании в 70-е годы прошлого века. В это время у нас гомосексуализм перестали считать преступлением, но большие слои общества все еще были очень враждебно настроены к геям. В Великобритании мы нашли средство от этой проблемы. Я надеюсь, что российские власти поймут, что это непродуктивно — способствовать развитию у людей предрассудков. Это разделяет общество, ведет к социальной напряженности. И в особенности это как бы дает зеленый свет радикально настроенным людям издеваться над геями и лесбиянками.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру