Суд идет к кровной мести

Отец Магомеда Евлоева — “МК”: “Если законы не работают, то наказание будет по законам чести”

Самый громкий процесс Ингушетии по убийству оппозиционера и правозащитника Магомеда Евлоева, начавшийся в мае, заходит в тупик. Дело по-прежнему квалифицируется по статье “убийство по неосторожности”, несмотря на множество нестыковок. Потерпевшая сторона — это отец убитого Магомеда Евлоева Яхъя — категорически не согласна с таким положением. Не так давно родственники и защита Евлоева настояли на смене судьи, который ведет этот процесс. Рамзан Тутаев, который оказался родственником обвиняемого, в начале июня взял самоотвод… Новый судья до сих пор не назначен. Корреспондент “МК” встретился с Яхъей Евлоевым в ингушском Малгобеке, где он сейчас проживает.

— Мне смешно наблюдать за этим фарсом. Все прекрасно знали, кому и почему мой сын мешал. На данный момент мы ждем назначения нового судьи, может быть, тогда появится хоть маленькая надежда на объективность.

— Многие связывают смену власти в Ингушетии именно с убийством вашего сына, мол, это была последняя капля для Кремля. И вот когда пришел новый президент Евкуров, он сразу же встретился с представителями оппозиции и пообещал всяческую поддержку. Почему же вы недовольны ходом процесса?

— Юнус-Бек Евкуров пообещал оказывать помощь и поддержку для того, чтобы процесс был максимально объективным. Но, понимаете, ведь в ингушских силовых структурах — в МВД, в следственном комитете, прокуратуре, суде — по-прежнему остаются работать люди Зязикова, на которых оказывается давление. Никогда не забуду, что мне сказал следователь из Ростовского окружного следственного комитета… Сразу после убийства он пообещал: “Я доведу дело до конца, убийцы будут наказаны, даю слово”. А через два дня вызвал меня, извинился, слово забрал и сказал, что против государственной машины он бессилен. Ему сверху пришло указание, как действовать.

— И все-таки в данный момент чего вы добиваетесь?

— Мы намерены поднять вопрос по переквалификации уголовного дела на статью “умышленное убийство”, потому что для этого есть все юридические основания, например, экспертиза, которая установила, что сын был убит выстрелом в голову в упор. А также сейчас решается вопрос о незаконном приводе Магомеда в милицию, в результате которого его схватили в аэропорту и затолкали в машину, в которой застрелили. И еще, на скамье подсудимых сейчас всего один человек — тот, кто стрелял, — начальник охраны бывшего министра внутренних дел Мусы Медова, его племянник Ибрагим Евлоев. Не судят людей, которые обманули следствие и оформили незаконный привод, нет на скамье подсудимых заказчиков: Зязикова и Медова.

— Каков ваш прогноз относительно окончания этого процесса?

— Если честно, я очень разочаровался в российской правоохранительной системе. Я считаю, что закон в России не действует. По-моему, все виновные в убийстве сына наказаны не будут. Дадут “стрелку” Ибрагиму Евлоеву несколько лет условно за неосторожность — и все… Единственная надежда на то, что мне удастся встретиться с президентом Дмитрием Медведевым и объяснить ему ситуацию.

— Вы объявили кровную месть для Мурата Зязикова и Мусы Медова…

— Да. Если российские законы не работают, то наказание будет по законам чести.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру