Слон, которого спас Шнур

На фестивале в “Орленке” дети оценили взрослое кино

06.07.2011 в 16:46, просмотров: 2162

Создатель “Ералаша” Борис Грачевский перевоплотился в кота Базиля. Актеры Песков — в морского волка, а Яременко — в Дуремара. Все ради того, чтобы эффектно открыть15-й фестиваль визуальных искусств в детском центре “Орленок”. Кинопрограмма, которую предстоит судить детскому жюри, подобралась достойная, хотя сложно назвать ее детской. Среди претендентов на награду уже наметился лидер — фильм “Слон”, где одного из героев с говорящей фамилией Зарезин сыграл Шнур.

Слон, которого спас Шнур

Атмосфера на фестивале теплая, душевная, почти домашняя. Однако вопросы кино здесь поднимаются серьезные. Программу каждый год собирали по крупицам, ведь в России почти не выделяется денег на кино для подрастающего поколения. Но деньги не единственная проблема.

— Я, как городской сумасшедший, на каждом углу талдычу, что нужно заниматься детским кино, — говорит “МК” председатель детского жюри в номинации “Кинематограф” режиссер Владимир Хотиненко. — У нас пока разговоры о детском кино заменяют сами съемки. Говорят, что не нужно снимать специально для детей — само собой образуется. Но боюсь, не образуется. Мы растеряли традиции, людей, которым это по-настоящему интересно. Пусть студия Горького была иногда предметом иронии, но там целенаправленно снимались детские фильмы. Мы растеряли культуры сказки.

— Фильмы, которые вы уже успели посмотреть вместе с детьми — “Последняя игра в куклы”, “Слон”, “Воробей”, — скорее взрослые, чем детские. Не слишком сложно их воспринимать детям?

— Я благодарен судьбе, что она привела меня в “Орленок”, потому что я пообщался с детьми, я понял, что заблуждался. К спецэффектам дети, конечно, привыкли, но ни одними ими они сыты. Они глубоко чувствуют кино, подмечают сценарные недостатки.

“Слону” режиссера Владимира Карабанова детское жюри пока отдает высшие баллы. В центре картины — судьба циркового слона, который неожиданно заболел накануне отъезда труппы на гастроли в Париж. Слона решают усыпить. Для перевозки нанимают водителя с жутковатой фамилией Зарезин. Лучшего исполнителя этой роли, чем Сергей Шнуров, и представить нельзя. Компанию ему составляет Боня (Анастасия Сметанина), мечтающая стать воздушной гимнасткой и которую случайно забыл цирк. Она садится в машину к Зарезину в полной уверенности, что тот везет слона в Париж, за труппой. Однако ни до Парижа, ни до ветеринарки, где должны усыпить животное, они не доехали. Зачем Шнуров украл слона? Почему на скорости съехал с трассы и утопил фуру? Интрига открывается только в самом конце — все ради любви к сыну, которого Зарезин не видел три года. Мелодрама получилась очень человечная и реалистичная, несмотря на всю фантастичность сюжета.

Конкурент “Слона” “Воробей” — фильм еще более реалистичный, он о деревенском мальчике Мите Воробьеве, который спасает табун лошадей, что, по легенде, таинственно возник в деревне много лет назад. Решительность ребенка, который с ружьем преграждает дорогу грузовику, везущему лошадей на скотобойню, оказывается сильнее протестов взрослых. Но самой проблемной картиной все же стал фильм режиссера Георгия Негашева “Последняя игра в куклы”. Он о 12-летней Оле, которой пришлось быстро повзрослеть после развода родителей. Жизнь на два дома — это уже не игра в куклы…