Профессионалы уходят из такси

Новый закон оставляет лазейки для «бомбил»

С 1 января в России начали наказывать за нарушение «Закона о такси». Осенью, когда стали выдавать лицензии таксистам, многие говорили о том, что профи из таксомоторов уйдут. Что новая метла выметет многих из профессии. Так ушли ли они и что поменялось в столице в деле таксомоторных перевозок? В первые дни нового года это выяснили репортеры «МК».

Новый закон оставляет лазейки для «бомбил»

Для начала мы вызвали такси по телефону. Сергей — водитель такси, трудится на этой ниве уже 10 лет. Работает на своей машине, но сотрудничает с компанией, предоставляющей ему заказы. Спрашиваем, что изменилось?

— Теперь я не могу перевозить кого-либо без лицензии. Я обязан иметь либо кассовый аппарат, либо квитанции строгой отчетности. Ну и, само собой, обязан зарегистрировать ИП. Без этого возить нельзя. Кто контролирует? Да пока, насколько я понял, сотрудники ДПС. Уже сейчас они останавливают такси, следующие в аэропорт или на вокзал. Меня пока не останавливали.

— Интересуются ли пассажиры нововведением?

— Да. В основном спрашивают, как это отразилось на цене. Цена у меня осталась прежней — 300 рублей первые 20 минут, затем 10 рублей минута по городу. Чуть дороже ночной тариф.

— Как, по-вашему, повлияет новый закон на ситуацию с такси?

— С нелегалами, против которых все и задумывалось, никто не борется. Как ездили убитые «шахи» и «пятеры», так они и ездят. У меня «Шевроле» 2009 года, я о пассажирах обязан думать. Там ведь за все наказание одно — 5 тыс. рублей. Придерутся ко мне — всегда найдут за что. А нелегала тормозни — он завтра свою машину поменял, и ищи его. И как стояли «блатные» возле аэропортов и вокзалов, так и стоят. Мне со всеми моими документами, которые в полном порядке, туда не попасть. Сейчас, по некоторым данным, в Москве получено порядка 15 тыс. лицензий. А городу необходимо примерно 40 тыс. таксомоторов. Уже ушли профи, уйдут еще. Останутся крупные компании, сдающие свои автомобили тем же нелегалам. Кому от этого будет хорошо?

Иван, таксующий как раз близ вокзалов, рассказал нам, что его уже проверяли.

— Инспектор ГАИ спросил, почему у меня счетчика нет. А я уже до апреля налоги заплатил. Мне что, теперь двойной налог платить? Толком пока никто ничего не знает. В Транспортной инспекции — и там не все знают. Говорят, спроси в налоговой. Те же гаишники, когда предъявляют претензии насчет тарифов, не в курсе, что тариф — это мое личное дело. Я вот имею договор с компанией, отдаю за заказ 20%. А уж что я там прошу с клиента — мое дело.

Что ж, действительно, еще рано делать прогнозы о том, будет ли работать новый закон. Но, похоже, он по-прежнему нравится не всем таксистам.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру