Боец UFC Константин Ерохин: «Спорт дарит людям позитив. В политике ничего подобного нет»

Известный российский нокаутер — в эксклюзивном интервью «МК»

 Еще совсем недавно Константин Ерохин радовал российскую публику своими эффектными нокаутами в живую, а теперь — стал бойцом лучшей мировой организации UFC. Как проходили переговоры, что изменится в жизни самого Ерохина, а также какой сериал он любит смотреть в свободное время — в эксклюзивном интервью «МК».

Известный российский нокаутер — в эксклюзивном интервью «МК»
Фотография предоставлена пресс-службой

 – Кость, для начала хочу тебя поздравить с подписанием контракта с UFC. Расскажи, как шли переговоры, как давно оказались с ними на связи, когда, может, был переломный момент?

– Спасибо! В основном все переговоры вел Камил Гаджиев. Серьезный разговор о контракте начался летом, после моей победы над Михалом Андришаком. После того боя я уже и изъявил основательное желание и начались переговоры. Потом два-три поединка и вот — мы в UFC.

– Твой последний на данный момент бой, против Дэйва Хукабы, оказался поворотным для тебя?

– Да. И противник был неплохой, хоть и возрастной. Плюс у меня травма руки была, поэтому... Пришлось побыстрее поединок заканчивать! (смеется)

– Давай непосредственно о UFC. У тебя, насколько знаю, стандартный контракт: на пять боев. Уже известна дата первого боя: 24 января в Стокгольме, а соперником будет Виктор Пешта. Что-нибудь уже знаешь о нем?

– Он грэпплер, плюс неплохо работает руками и локтями, а также у сетки. Ну ничего, будем работать, готовиться, изучать его. Определенный план подготовки уже есть.

– На что будет сделан основной акцент?

– На атаки и контратаки. И борьбу подтянем: заруба вряд ли будет. Хотя, готов я буду ко всему.

– Где будешь тренироваться и когда отправишься в Швецию?

– Хотел в Дагестане, но пообщались с командой и решили готовиться в Москве: здесь все условия, открылась собственная академия, все нужные тренера есть. В Швецию я прибуду 20 января.

– Как думаешь, когда бои у тебя будут в Америке, готовиться лучше там? Акклиматизация и прочие вещи...

– Бесспорно. И в дальнейшем я буду тренироваться там. А ближайший бой будет в Европе, поэтому, в принципе, никакого смысла в отъезде нет.

– Октагон UFC отличается от тех, в которых ты выступал раньше?

– Да, он больше. Плюс атмосфера другая, организация другая. Выступления не в России... Поэтому придется биться на все 200%!

– Готов к тому, что зал будет болеть против тебя?

– Да я ко всему готов!

– Тебя это только подстегнет?

– Честно говоря, вообще не слышу, что они там орут. У меня соперник, больше никого нет.

– Кость, какой твой оптимальный вес и возможен ли вариант, что из-за высокой конкуренции в тяжелом весе ты когда-нибудь спустишься в полутяжелый?

– Перед выходом на бой я вешу 104-105кг. А так — 108. Гонять вес до 93-х, чтобы спуститься в более легкую категорию... Не знаю, конечно, все возможно, но... Вообще-то, это вредно для здоровья! А я уже не молодой! Если серьезно, то если не получится, значит не мое.

– Получится, мы верим. Выступая в наших организациях, у тебя был очень плотный график. Так, например, буквально за пару недель до боя с Хукабой ты успел выступить в соревнованиях по боевому самбо. UFC же не дает возможности биться где либо еще. Что изменится? В самбо тоже нельзя будет?

– По идее да, нельзя. Но я не хочу загадывать: сначала нужно там закрепиться. Если получится, значит и буду выступать только там. Однако не стоит говорить, что больше меня нигде, кроме UFC, не увидите.

– График у тебя станет менее плотный, или из-за ответственности перед UFC и тренировок, наоборот, только жестче?

– Хочу сказать, что для меня это будет только хорошо, ведь я смогу больше работать над собой, разнообразить свою технику. Плюс открываются двери в Америке: возможность готовиться с лучшими тренерами и по боксу, и по борьбе.

– Почти все свои бои ты закончил нокаутом. Примерно, в процентном соотношении, сколько времени на тренировках ты уделяешь стойке, а сколько партеру?

– Готовлюсь исходя из соперника. Конечно, больше я люблю стойку. Но и про борьбу не забываю, каждое утро у меня тренировка в этом компоненте.

– Готов ли ты сам перевести бой в партер?

– Смысла нет, я считаю. Чем зрелищно ММА — это противостояние стилей. Есть борьба, есть ударка. Каждый приверженец своего стиля. Борец не будет боксировать, потому что он не умеет, так же как боксер — не будет бороться. Поэтому будет в партере — что ж, придется бороться. В стойке — тем лучше. Все будет зависеть от того, что мне предложит соперник...

Фотография предоставлена пресс-службой

– И как ты в шутку недавно говорил, продержится ли он более одного раунда?

– Да-да, все именно так! (смеется)

– Кстати, у тебя практически нет боев, которые прошли бы полную дистанцию. В плане функциональной подготовки как себя оцениваешь?

– Я всегда готовлюсь к полному бою, к 4-5 раундам, даже с запасом еще. Боец всегда должен рассчитывать на все время, что отведено под поединок.

– Во время нашего предыдущего интервью мы поговорили о твоем высшем образовании по психологии и способах воздействия на соперника. Тогда ты сказал, что в России это не особо развито. Теперь тебе предстоит выступать в иностранной организации, где очень часто друг друга провоцируют. Примешь такой бой, домашние заготовочки будут?

– Они там больше шоумены, это часть шоу, а не расчет на психологическое подавление человека. Что касается меня, то кто его знает, может я сам стану таким шоуменом?! В папахе, конечно, выходить не буду, но что-нибудь замутить можно!

– Расскажи о своем редком свободном времени, чем предпочитаешь заниматься?

– Стремлюсь больше времени проводить с семьей, с женой и ребенком. Чтобы они тоже не скучали.

– Какие-нибудь книги, фильмы?

– Да, сериальчики всякие смотрю! «Физрук» мне очень нравится, добрый и позитивный такой. Практически без пошлостей. Самое главное — новости не смотреть!

– Почему?

– Там негатив один. Постоянно! Чем меньше знаешь, тем крепче спишь!

– Это связано с политикой? Кстати, считаешь ли ты, что спорт должен быть обособлен от нее?

– Спорт объединяет: национальности, людей, народы. И политика никак не должна переплетаться с ним. Когда начинают мешать политику со спортом, то получается «не о чем». Спорт дарит людям позитив. Политика же ничего позитивного не несет. Мы включаем новости и видим, как все стреляют и убивают. Вот она — политика!

– Мы все-таки в индустрии спорта, поэтому и закончить предлагаю позитивно: твое напутствие всем читателям и своим фанатам?

– Занимайтесь спортом, объединяйтесь. Хочу, чтобы было все как в СССР: все народы и люди были дружны. Чтобы никто ни на кого не злился, и все друг друга любили.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру