Глава профсоюза футболистов разъяснил процедуру расторжения контрактов Мамаева и Кокорина

Все не так просто

Накануне футбольный клуб «Краснодар» обратился в Палату по разрешению споров РФС, чтобы запустить процедуру расторжения контракта с Павлом Мамаевым. «Зенит» пока не форсирует события в отношении Александра Кокорина, и вообще ведет себя менее активно. Объяснить процедуру расторжения контракта между клубом и футболистом и рассказать обо всех подводных камнях этой ситуации мы попросили генерального директора Общероссийского профсоюза футболистов (ОПСФ) Александра ЗОТОВА.

Все не так просто
Фото: opsf.ru

- Ни «Зенит», ни «Краснодар» не могут просто взять и расторгнуть договор с Кокориным и Мамаевым из-за того, что они кого-то избили, верно?

- Любой трудовой договор может быть расторгнут лишь в соответствии с трудовым кодексом. Например, за прогулы, то есть пропуск игр, тренировок, за нахождение на рабочем месте в нетрезвом состоянии и т. д. В случае с Мамаевым и Кокориным таких оснований нет. Или можно разорвать контракт по обоюдному согласию. Но вот если уголовное дело приведет к реальному сроку, то тогда у клуба будут как раз основания для расторжения без каких-либо последствий. В этом случае футболисты не смогут выполнять обязательства по контракту.

- Но «Краснодар» не стал дожидаться решения суда и обратился в палату по разрешению споров РФС. Чем может в данном случае помочь этот комитет?

- Я само заявление «Краснодара» пока не видел, но, скорее всего, сделано это было для того, чтобы палата по разрешению споров признала существенное нарушение контракта со стороны Павала Мамаева. Это в дальнейшем и станет основанием для расторжения соглашения. Потому что пока нет решения суда, оснований нет. И если вдруг произойдет примирение сторон, их и не будет. «Зенит» же пока ждет, судя по всему, как будут развиваться события.

- Президент «Урала» Григорий Иванов заявил, что они готовы подписать Кокорина и Мамаева, если они станут свободными агентами. В каком случае они таковыми станут?

- Свободными агентами футболисты становятся в двух случаях: если закончился контракт или если произошло расторжение соглашения по обоюдному согласию без взаимных претензий. В случае, если происходит разрыв контракта с признанием существенного нарушения, то клуб вправе потребовать финансовую компенсацию с футболиста в случае продолжения им профессиональной карьеры. Как, например, это сделал «Челси» в случае с Адриану Муту, когда тот попал на длительную дисквалификацию за употребление кокаина. Муту в итоге оказался должен клубу около 15 млн фунтов.

- То есть в этом случае, футболист не становится свободным агентом?

- В футболе такого термина нет, поэтому употребим хоккейный: он становится ограничено-свободным агентом. В случае если он решит продолжить карьеру профессионального футболиста, то должен будет помнить, что на нем висит денежная компенсация. Самому выплачивать или с новым клубом договариваться — это уже другой вопрос.

- А за то, что они подпортили имидж клубу, какое наказание может последовать?

- Это могут быть штрафы. Обычно это прописано либо в личных контрактах футболиста, либо в общем положении клуба.

- Разговоры о том, чтобы пожизненно дисквалифицировать Кокорина и Мамаева, имеют под собой основание?

- Этим занимается комитет по этике РФС, но не уверен, что подобная бытовуха, произошедшая вне футбола, подпадает под их юрисдикцию.

Сюжет:

Кокорин и Мамаев: новости о драке футболистов

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27806 от 11 октября 2018

Заголовок в газете: Не срок, так деньги

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру