“Шеф все знал!”

Чемпион Европы по прыжкам в высоту Александр Шустов — в интервью спецкору “МК” в Барселоне Ирине Степанцевой

Александр Шустов доказал, что не случайно две недели назад выиграл чемпионат России по прыжкам в высоту. И Европа отдала ему свое “золото”. Иван Ухов стал серебряным призером.
Чемпион Европы по прыжкам в высоту Александр Шустов — в интервью спецкору “МК” в Барселоне Ирине Степанцевой

За час до старта в Барселоне, доселе абсолютно сухой и практически безоблачной с начала чемпионата, полил дождь. Мысли всех пишущих представителей России стали близнецами: Ухов, в отличие от своего тренера олимпийского чемпиона Сергея Клюгина, которого даже когда-то прозвали Человек Дождя, в такую погоду результат высокий не показывает. Далеко за примером ходить не надо — прошлогодний чемпионат мира в Берлине. За неделю до Берлина — 2,35 на чемпионате России и три пустые попытки на высоте 2,28 в Берлине — дождь.


Барселона умыла сектор по всем правилам. Гром, ливень. Вот почему хотя бы не на час раньше?


Двумя часами позже безгранично, по собственному признанию, счастливый Шустов расскажет:


— Знаете, как противно было прыгать сначала? Яма мокрая, сектор мокрый, ощущение, как будто в бассейн приземляешься. Представьте, выходит человек сухой, а тут его прямо в одежде и — в бассейн. Но, правда, это поначалу только неприятно было, а потом уже стало все равно, разницы нет.


“Все равно” ему стало, наверное, все-таки по другой причине. Борьба обострилась до предела. Хотя, казалось бы, чего вообще россиянам нервничать на этом чемпионате? Ухов всего неделю назад на этапе “Бриллиантовой лиги” в Монте-Карло прыгнул на 2,34. У Шустова в активе была высота 2,33. Алексей Дмитрик в начале лета покорил 2,31. А самый сильный из приехавших соперников — швед Линус Торнблад, с результатом сезона 2,30.


Соперники и правда отваливались один за другим. Но понервничать все же пришлось. И всем. Дмитрик закончил выступление на высоте 2,26. Шустов использовал все три попытки на 2,31, Ухов то же самое проделал на высоте 2,29.


— Я хотел перенести прыжок на другую высоту, но тренер сказал: не делай этого! И был прав, — говорит чемпион Европы. — Попытки, потраченные на этой высоте, помогли взять следующую (оказавшуюся для Саши победной) сразу: ошибки я устранил, а ощущение прыжка осталось. Готов ли был бороться дальше, если бы понадобилось? Да, готов. Мы часто воюем на критических высотах с Иваном Уховым. Прыжки сами в этот момент не смотришь, следишь за результатом. Последние высоты в секторе я тоже не видел — ориентировался по звукам. Когда Ваня не использовал решающую попытку, мой мозг, может, и понял все, а вот до организма осознание победы не дошло. Я шел еще на прыжок, хотел сделать его на кураже, но чуть-чуть не получилось. Но попытки были близки к успеху, может быть, вот-вот родится новый результат. Преодолеть или побить именно Ваню — такого у меня нет. Планку надо победить. А остальное — мы же россияне, славяне, все вместе. А с Ваней вообще жили раньше в одной комнате, когда у Загорулько вместе тренировались. Это сейчас нас всех (прыгунов) специально по разным комнатам раскидывают.


Куда хотел перенести свои попытки Иван Ухов (на фото — слева) и каковы были его ощущения, сказать не могу. Иван, став серебряным, в свойственной ему манере не остановился около журналистов. Но настроение у него не было уж каким-то опрокинутым. Сначала поучаствовал в победной пробежке перед зрителями вместе с Шустовым и талисманом, похожим на героя “Спокойной ночи” Лунтика (лунную пчелу, кто не знает). Барселонский Лунтик только беленький и без ушей. А в очередной раз миновав в очередной раз опешивших журналистов, радостно обнимался с кем-то из хороших знакомых в конце коридора для интервью. Пресс-конференция также обошлась без серебряного призера.


А чемпион Александр Шустов продолжал попытки осознания своего успеха.


— Вот кто, наверное, все сразу понял, так это мой тренер Загорулько. Шеф точно все осознал. Я видел, как он переживал, так происходит, когда выступает любой из его учеников — Андрей Сильнов в том числе. Я не завидую Евгению Петровичу, он за каждого из нас жизнь и здоровье положит, а когда сразу двое выступают — буквально разрывается между нами. Сейчас — вся энергия на меня была направлена. А вообще, если честно, за тренера не скажу, только за себя: на чемпионате России мне было тяжелее. Здесь почему-то ощущения такого груза ответственности не было, а вот там было очень тяжко.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру