По большому счету действительно ничего. Просто лишний раз убедился: великий спортсмен — еще и удивительнейший человек. Который со всеми умудряется общаться на равных — от руководителей могущественных государств до вахтеров. Многим бы поучиться...
Впрочем, всех нас, факелоносцев, называли в тот день, 7 декабря, когда несли мы олимпийский огонь по улицам Новосибирска, исключительно по имени-отчеству. Тем более когда высаживали из автобуса и отправляли «на дело». От 14-летней школьницы Мусий Александры Владиславовны до 101-летнего(!) Каптаренко Александра Александровича, о котором «МК» не так давно писал подробно.
Тоже, кстати, уникальный человек: родившийся еще при государе императоре, дедуля до сих пор играет в настольный теннис, участвует в международных турнирах среди ветеранов, а тренировался перед забегом с факелом со... специально купленной по такому случаю мороженой рыбой весом около 2 кило.
Все новосибирские волонтеры — и парни, и, конечно же, девушки — натурально от Сан Саныча-старшего в восторге. Слышали бы вы, какими аплодисментами его встретили, когда он вернулся на пункт сбора факелоносцев!
Сан Саныча же Карелина, который завершал новосибирский этап эстафеты (он был 88-м на этом отрезке, а спецкор «МК» — 86-м), и вовсе с главной городской площади долго не отпускали. Автографы, фотографии...
— Потряхивает, честно говоря, немного, — говорил мне самый известный житель Новосибирска, когда нас развозили по точкам. — Даже на Олимпийских играх, кажется, так не волновался!
— А вы первый раз, Сан Саныч? — спрашиваю.
— Огонь несу? Да, впервые.
— Ну тогда это единственное, в чем я у великого Карелина выигрываю. Я уже нес факел — перед афинскими Играми в 2004-м. Правда, не в Новосибирске.
— Значит, в Новосибирске у нас — 1:1, — улыбается Сан Саныч.
Конечно, Карелин не мог проиграть. Такие глыбы не проигрывают.
Новосибирск — Москва.