Александр Гришин
Публикаций: 889
— Еще чего, разбежался, — изрекло начальство и пояснило, что надо мне не просто описывать, где и как обстоят у нас дела с бизнесами разных уровней, но и испытать все прелести рыночной экономики на собственной шкуре. Естественно, что после “дружеских” накачек мысль моя билась только в одном направлении: “Как и где заработать побольше в кратчайшие сроки, чтобы шеф поверил в мои таланты”.
Наше милое правительство все больше напоминает известного работника тульского завода по производству швейных машинок. Он, тыря запчасти с завода, все мечтал собрать и подарить жене швейную машинку, но, как ни старался, у него все равно получался пулемет.
Бензин дорожал, дорожает и дорожать будет. Как утверждают самые оптимистичные эксперты, осенью топливо вырастет в цене как минимум на 15%. Несмотря на то что премьер Фрадков взял ситуацию под личный контроль. Если в январе литр наиболее популярного АИ-92 стоил не более 12 рублей, то в августе его цена уже чуть ли не вплотную подобралась к 15. И переломить ситуацию пока никто не в силах. Даже официальная статистика признала, что с начала года бензин подорожал на 17,3%. В прошлом году, между прочим, инфляция была выше, а топливо росло в цене вдвое медленнее. Есть о чем задуматься!
Легальные квартиросдатчики могут расслабиться: платить налог на добавленную стоимость (НДС) им не придется. Как бы этого ни хотелось нашим мытарям. По крайней мере до тех пор, пока законодатели не изменят несколько статей действующего сейчас Гражданского кодекса.
В России сейчас работают двадцать с небольшим общероссийских и крупных межрегиональных производителей пива. Однако собственно российских компаний среди них немного.
Нас убеждают в том, что ЮКОС несколько лет грабил страну. Если верить нашим налоговым органам, два года нефтяная компания недоплачивала в казну по 3 миллиарда долларов. А по версии генпрокурора Устинова, то и все четыре года. Наивно было бы предполагать, что такую авантюру компания могла провернуть в одиночку. Без прикрытия сверху. Однако пока отвечает за всех ЮКОС.
Однажды мы это уже пережили. Очереди в банкоматы — причем не в дни зарплаты. Списки на получение денег, которые составляются с вечера. Утренние отметки и дежурства. Закрытые перед вкладчиками двери или “десять тысяч в одни руки”. Люди вышли на улицы. Налицо банковский кризис. Сколько бы власти ни заверяли нас в обратном.
Руководство ЮКОСа вот уже которую неделю бьет тревогу. И постоянно выступает с различными предложениями урегулирования ситуации. Однако, несмотря на то что компанию официально никто “банкротить не хочет”, ни на одну из своих инициатив нефтяники так и не сумели получить ответа.
Один мой знакомый не желает слышать слова “кредит”. Он дважды поддавался на уговоры друзей и одалживал им деньги. Друзья, мелкие предприниматели, совершенно честно обещали ему все вернуть и даже с процентами. И оба раза что-то в их хитромудрых комбинациях не срабатывало. Они прятали глаза и не менее честно просили извинений.
Год назад нам подкинули “автогражданку”. С 1 июля 2003 года на наших дорогах добровольно-принудительным способом ввели обязательное страхование гражданской ответственности автовладельцев. Дамочка обещала облегчить жизнь, а на самом деле — облегчила наши кошельки. За 9 месяцев страховщики выплатили в возмещение ущерба лишь 1 рубль из 10 собранных. И никакого удовольствия автолюбители при этом не получили — вышла сплошная “авторазводка”.
Профсоюзы сдержали свое обещание. Несмотря на проливной дождь, акция протеста состоялась. У Горбатого моста у Дома правительства были замечены даже протестующие из Чечни.
Вчера у стен обанкроченного Содбизнесбанка состоялось обещанное шоу с показом голых задниц — Центробанку и назначенной им временной администрации.
Еще несколько лет назад каждое повышение цен на газ и электричество было для россиян неожиданностью. Планируешь свой семейный бюджет — и никакого толку: постоянно приходилось выкраивать из него дополнительные суммы на коммуналку. Поездки по железной дороге тоже дорожали когда придется. В общем, никакой системы.
Вчера на совещании в правительстве был вынесен окончательный приговор гражданам в возрасте от 37 лет до 51 года — на пенсию они все-таки зарабатывают сами. А государство им в этом не помощник — во всяком случае, в ее накопительной части.
Вчера за закрытыми дверями Счетная палата внимательно читала отчет аудиторов о проверке Чукотки. Проблем — хоть отбавляй. Абрамовичу грозит статья 285 Уголовного кодекса — до 5 лет лишения свободы. А региону — полное банкротство.
Сегодня дедушке всех российских либералов — Евгению Ясину — 70 лет. В начале девяностых он рулил экономикой и пытался накормить страну. Роль почетного пенсионера Евгению Григорьевичу явно не нравится. Как шутит он сам: “Я могу говорить то, что думаю. Теперь мне уже никто не объявит о служебном несоответствии”.
Таможенники решили по-новому рассчитывать стоимость ввезенного из Поднебесной товара. Если раньше пошлину они накручивали с 0,2—1,4 доллара за килограмм, то теперь берут исходя из 3,5 бакса за кило. То есть по сути они подняли таможенную пошлину: китайские шмотки и бытовую технику оценивают не поштучно, а на вес.
Места занимали с раннего утра, как при “совке”...По всей стране с первыми весенними деньками горячая пора налоговиков и налогоплательщиков стала еще жарче: известно, что налоговую декларацию нужно подать до 30 апреля.
Генеральная прокуратура России продолжает разоблачать олигархов. Очередной сенсацией стало сообщение о том, что в Швейцарии заблокированы счета российских граждан, связанных с ЮКОСом.
Говорят, что, когда Шамиль Басаев пригрозил взорвать несколько контейнеров с ядерными материалами, размещенных на территории Москвы, члены тогдашнего правительства поспешили эвакуировать своих родных. Интересно, в какие сроки уложатся родственники нового Кабинета министров? Ведь страна опять приблизилась к опасной черте.
Финансовые претензии к крупным нефтяным компаниям у государства возникли давно. И вот налоговики предъявили “Сибнефти” счет на 1 млрд. долларов.
Экономика — это деньги. А политика — очень большие деньги. Конфликт между “Газпромом” и “Белтрансгазом” — из этой же оперы. И хотя военные действия прервали временной передышкой, основная интрига еще впереди. Впрочем, уже можно подвести некоторые промежуточные итоги.
А вслед за ним — Агентство по страхованию вкладов (АСВ). Означает ли это, что теперь мы можем быть спокойны за судьбу наших денег? Этот вопрос мы задали генеральному директору АСВ Александру Турбанову.
Попытка пересадить россиян на отечественные автомобили провалилась. Наши граждане наотрез отказались поддерживать родной автопром за свой счет. Хватит, наездились...
Статистика если не все знает, то, по крайней мере, все считает. В этом мы могли убедиться, когда в гостях у редакции “МК” вчера побывал председатель Государственного комитета РФ по статистике Владимир Леонидович Соколин. Перед тем как отправиться на “горячую линию” с читателями, он ответил на несколько наших вопросов.
Как уже писал “МК”, 20 января истек срок уплаты транспортного налога. Между тем уведомление из налоговой инспекции получил только каждый пятый автовладелец. Что ждет остальных, рассказал “МК” начальник отдела региональных и местных налогов и сборов УМНС РФ по Москве Александр МЕНЬКОВ.
Вчера истек срок уплаты транспортного налога. Однако большая часть автомобилистов так и не дождалась извещений из налоговой инспекции.
Еще в декабре Владимир Путин, отвечая на вопросы граждан в прямом эфире, высказался за более гибкий подход к тарифам. А на днях повернул на 180 градусов и Минфин, который всегда боролся против снижения тарифов по ОСАГО.