Екатерина Кретова
Публикаций: 358
В театре "Школа современной пьесы" в среду пройдет уникальная акция - Класс молодой режиссуры. В течение всего дня на разных площадках театра, прописавшегося после пожара на Тишинке, молодые режиссеры показывают этюды по пьесам-лауреатам драматургического конкурса "Действующие лица". Эта интригующая "бродилка", в которой зрители переходят из большого зала в фойе, затем в кафе, потом в репетиционный зал, чтобы в каждой локации увидеть 15-минутную заявку на спектакль.
Парад драматических режиссеров в Большом театре продолжается. Римас Туминас, художественный руководитель Вахтанговского, автор, возможно, самых человечных и пронзительных спектаклей сегодняшней театральной Москвы, поставил в Большом «Катерину Измайлову» Шостаковича, взявшись за оперу со сложной судьбой, сначала запрещенную, потом переделанную, к тому же не самую простую как по музыкальному языку, так и по драматургии.
В Центре Мейерхольда выпустили спектакль-эксперимент под названием «В чаще». Цель эксперимента руководители и кураторы проекта композитор Сергей Невский и режиссер Виктор Рыжаков сформулировали так: «создать спектакль, где музыка и драматургия действуют на равных и полноценно дополняют друг друга». Звучит ошеломляюще до удивления: ну почему эта гениальная идея не пришла в голову раньше? Композиторы, драматурги, театральные деятели — чем вы все до сих пор занимались?!!
Римас Туминас, художественный руководитель Вахтанговского, автор, возможно, самых человечных и пронзительных спектаклей сегодняшней театральной Москвы, поставил в Большом "Катерину Измайлову" Шостаковича, взявшись за оперу со сложной судьбой, сначала запрещенную, потом переделанную, к тому же не самую простую как по музыкальному языку, так и по драматургии. Из двух вариантов подхода к партитуре - экстремистски-радикального и бережно-консервативного - Туминас однозначно предпочел второй.
«Театриум на Серпуховке» под руководством Терезы Дуровой продолжает удивлять зрителя от мала до велика разнообразием жанров и выразительных возможностей музыкального спектакля. В прошлом сезоне мы восхищались фантастическим пластически-акробатическим «Маугли» с «живой» индийской музыкой, который, будь он перенесен на экран, мог бы составить серьезную конкуренцию Болливуду. И вот — еще премьера, в которой Тереза Дурова вновь обратилась к восточной теме.
Сегодня на сцене музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко спектаклем Самарского оперного театра "Пиковая дама" открывается очередной фестиваль "Золотая Маска". Интерес к нему в этом году особый: афиша его версталась не только на фоне внутрицеховых дрязг, взаимных обвинений в среде критиков, протестных писем и гневных заявлений, но и в сопровождении бурных социо-культурных скандалов вокруг некоторых постановок и модных режиссерских имен.