Корейские ученые создали самозаживляющееся покрытие для автомобилей

Новое покрытие, которое создали инженеры из Южной Кореи, «заживляет» царапины на машине с помощью солнечного света. Таким образом можно убирать с поверхности кузова царапины без участия мастерских и полировщиков. Для достижения нужного эффекта достаточно будет солнечных лучей. Об этом сообщило издание New Atlas.

Инновационное покрытие создано на основе акрилполиола — вещества, которое работает благодаря влиянию инфракрасных лучей. Все, что нужно сделать, чтобы царапины исчезли — это нанести разработку на поверхность кузова автомобиля и подождать 30 минут на солнце.

Как рассказал глава исследования доктор Джин Чул Ким, новая технология синтезирует самовосстанавливающиеся покрытия с использованием как недорогих коммерческих полимерных материалов, так и фототермических красителей. Исследователь пояснил, что покрытие также состоит из полимерной сетки, которая вместе с акрилполиолом создает динамическую химическую связь, а лучи солнца играют роль триггера, который способствует химической «заживляющей» реакции. Ученые утверждают, что это очень перспективная разработка, которая существенно облегчит жизнь владельцам машин по всему миру и поможет им сэкономить на походах в автосервис.

Ранее «МК» сообщал, что ботаники из Высшего университета Сан-Андреса в Боливии, совместно с американскими учеными открыли еще один вид гигантских водяных лилий рода Victoria. Ранее исследователи утверждали, чито в мире существуют только два вида этих растений — Victoria amazonica или Victoria cruziana. Ученые проанализировали ДНК лилии, которая была доставлена около 177 лет назад из Боливии в Великобританию. Ее образец сохранился в гербарии до наших дней. Это позволило им открыть новый вид водяной лилии, который оказался самым крупным в своем роде. По утверждениями исследователей, размер кувшинок этого вида может достигать 3,2 метра, а цветки их больше головы взрослого мужчины.

Технологии повседневной жизни