Ботаники открыли новый вид гигантских водяных лилий

Ученые-ботаники, работающие в Высшем университете Сан-Андреса в Боливии, вместе с коллегами из США и Великобритании открыли еще один вид гигантских водяных лилий рода Victoria. Исследование об этой работе было опубликовано в журнале Frontiers in Plant Science в начале июля.

В статье указывается, что ранее специалисты полагали, что в мире существуют только два вида этих лилий — Victoria amazonica или Victoria cruziana. Около 177 лет назад из Боливии в Великобританию был доставлен образец растения, однако он не был похож на других представителей крупных лилий. Размер и мясистость этого вида затрудняет его изучение в дикой природе.

Однако ученым удалось получить образцы ДНК из сохранившегося гербария, что позволило им открыть новый вид водяной лилии, который оказался самым крупным в своем роде. Размер кувшинок может достигать 3,2 метра, а цветки их больше головы взрослого человека.

Ранее стало известно, что биологи в Перу обнаружили ранее неизвестные науке виды жаб. Ученый из Национального университета перуанской Амазонки Роммель Рохас Самора вместе с коллегами сделал открытие в лесу рядом со своим кампусом, который находится в регионе Икитос. Там он обнаружил два вида ранее неизвестных жаб рода Rhinella.