Ученые определили плату за Ленинградку

Чтобы коллапс не повторился, каждый автовладелец должен заплатить тысячу долларов

5 июля 2010 в 18:22, просмотров: 9062

30 тысяч рублей в год должен выкладывать каждый автовладелец на содержание дорог. Такое, мягко говоря, непопулярное заявление сделал в понедельник директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Александр Сарычев. Но даже в этом случае перед москвичами открываются совсем нерадужные перспективы.

Ученые определили плату за Ленинградку

По словам Александра Сарычева, в России 1120 мостов, подобных злополучному путепроводу на 24-м километре Ленинградского шоссе. Из них 180 не подлежат капитальному ремонту — их можно только перекладывать заново. В общем, масштаб грядущих бедствий очевиден.


— Почему у нас так много аварийных мостов? Это плата за нашу бедность, — объяснил г-н Сарычев. — Чтобы содержать российскую дорожную сеть, нужно 1 триллион рублей в год. Но даже в “сытом” 2008-м потратили лишь 300 миллиардов на содержание и 270 миллиардов — на новое строительство. И только 200 миллиардов приходится на долю автовладельцев.


Собирать деньги с водителей руководитель НИИ предложил разными способами. Так, хорошую выручку можно получить, установив плату за проезд в тоннелях.


— Вообще плата не должна быть большая. Эксперты производили исследования, сколько автомобилистов поедут по будущей трассе Москва—Санкт-Петербург. Если за километр нужно будет платить 6 центов (около 2 рублей), все предпочтут эту магистраль нынешней Ленинградке. Если 8 центов — некоторые водители призадумаются.По подсчетам г-на Сарычева, если каждый из 40 миллионов автовладельцев будет тем или иным способом платить по 30 тысяч рублей, набежит больше триллиона руб. Тогда через 5—7 лет основные участки будут приведены в относительный порядок.


От себя добавим: не каждый среднестатистический москвич готов платить за “приведение в порядок” дорожного наследия тысячу долларов в год. А если брать среднестатистических россиян, то они не то что не готовы — физически не могут. Даже если будут уверены, что их кровные пойдут действительно на дороги.



Партнеры